Газета Вилегодского района Архангельской области
2 мая 2015 г.
Главная Блоги местных жителей Промышленное производство Анализ рынка функциональных продуктов в России от компании BusinesStat
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Анализ рынка функциональных продуктов в России от компании BusinesStat

Промышленное производство

Функциональные продукты питания (ФП) – это продукты для питания, которые бывают натурального или искусственного происхождения. Они обладают оздоровительным эффектом для человека и предназначены для систематического  применения. ФП призваны удовлетворять потребности организма в основных витаминах, микроэлементах и  иных полезных веществах, снижают риск развития болезней, связанных с питанием. Существует несколько видов: это хлебобулочные изделия, кисломолочные продукты, а также зерновые каши и хлопья. Основными брендами по производству функциональных продуктов являются Danone, Nestle, Вимм-Билль-Данн, Юнимилк, Боско-Л и др. Лидером в разработках в данной сфере рынка питания является Япония.

Анализ рынка в России, проведенный компанией BusinesStat в 2011 году, показывает,  что основной вклад в предложение вносит внутреннее производство. В 2010 г. его доля в общем объеме производства составляла 83,1%. Московская область и город Москва в 2010 г были лидерами по производству. Их доля в общем объеме производства составила 32%. Доля импорта функциональных продуктов за пятилетний период 2006-2010 не превысила 1% от общего предложения.

Основную часть спроса ФП обеспечивает внутренний рынок. В 2010 г продажи продуктов функционального назначения составили 584,3 тысяч тонн. В ближайшие годы продажи продолжат расти и к 2015 г составят 702,3 тысяч тонн. Экспорт функциональных продуктов из России в 2006-2010 гг составил 2% от объема внутренних продаж.

Обзор рынка ФП в России показал, что с 2006 г наблюдался рост продаж, который в 2008 г достиг 667,9 тысяч тонн.  В 2009 г наблюдалось уменьшение натуральных продаж функциональных продуктов на  11,5%. В 2010 г доля кисломолочных продуктов составила 49,8% от общего объема продаж, хлебобулочных изделий – 38,4%, на каши и хлопья пришлось менее 0,5%. Доля прочей продукции функционального питания в общем объеме продаж составила 11%. Под прочими подразумеваются витаминизированные макаронные изделия, обогащенные витаминами растительные и животные масла, кондитерские изделия с добавлением функциональных нутриентов.

Исследование рынка проводилось компанией ООО "Бизнес Статистика" специализирующейся на производстве готовых маркетинговых исследованиях в различных сегментах рынка. Компания успешно функционирует на рынке исследований уже более 5 лет. 

16.10.2013 Мария Емельянова