Газета Вилегодского района Архангельской области
2 мая 2015 г.
Главная Общество Чем точнее указано место, тем быстрее придет помощь
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
       

Чем точнее указано место, тем быстрее придет помощь

27 января 2015 года
Чем точнее указано место,   тем быстрее придет помощь

Снежная зима для будущего урожая очень кстати. Ну а для дорожников это проблема номер один: в течение января снегу прибавилось значительно. Как организована работа Вилегодского участка ОАО «Котласское ДРСУ» в зимних условиях – об этом наш разговор с приступившим недавно к обязанностям начальника Игорем Сивковым.

– Игорь Юрьевич, поскольку вы в организации человек не новый, времени на «раскачку» вам не требуется. Поэтому сразу спрошу, как вы организуете работу в, скажем так, неблагоприятные погодные условия (снег, гололед)?
– В период сильного снегопада всю технику, которая есть в наличии, выводим на дороги. По существующему регламенту, дорогу от снега мы должны очистить в течение 6 часов после окончания снегопада. Обычно подсыпаем в первую очередь подъемы, спуски, повороты. У нас существует регламент по обслуживанию дороги, который мы должны исполнять. Но иногда, во время сильного гололеда, приходится сыпать сплошняком. Такие места как «Черноковский», «Горбуновский» подъемы были и остаются проблемными. Большегрузные фуры, да еще и на летней резине, продолжают там «вставать». Такие места у нас находятся на особом контроле. В первую очередь чистим от снега участки автомобильных дорог Виледь – И.-Подомское – Вилегодск – Широкий Прилук, так называемый «Северный коридор» и участки дорог, по которым определены маршруты автобусов. А затем уже и остальную дорогу. Реагируем на звонки от дежурных из районной администрации, отделения полиции. Иногда туда переадресуют звонки, поступившие по линии МЧС от застрявших на дорогах водителей. С вечера мы загружаем все комбинированные дорожные машины (КДМ), которые у нас есть (всего их в организации четыре). Они могут и подсыпать и чистить от снега дороги. А также четыре грейдера и МТЗ-82 с навесным оборудованием. Случаются, конечно и поломки, но старой техники немного, по возможности, обновляемся.
Другое дело, что есть удаленные места. Например, если нужно подсыпать дорогу в районе пос. Фоминский, а карьер у нас один – Шаманиха, который находится примерно на середине трассы от границы с Котласским районом до границы с республикой Коми, то, естественно, чтобы туда доехать, требуется время. Если снегопад сильный, организуем работу во вторую смену. Сначала чистим от снега проезжую часть с непосредственной подсыпкой. Обочины и примыкания к главной дороге доделываем уже во вторую очередь. Также осуществляем очистку дорог, находящихся на территории поселений, с которыми у нас существуют договорные обязательства.
– Вы ведь занимаетесь и вывозкой накопившегося снега. А в этом году его уже вывозили?
– Данную работу мы начинаем в феврале. К сожалению, на сегодня в работе задействован лишь один погрузчик. Он стоит постоянно в карьере, ведет погрузку КДМ. Как только освободится второй погрузчик, можно будет приступить и к вывозке снега. Валы-то снежные растут. В связи с этим озвучу один, мешающий нам в этой работе, момент, – а именно стоящие вдоль дорог лесовозы. Мы начинаем свою работу в 5 часов утра. Водители лесовозов, которые ставят технику возле своих домов, в это время еще не выехали со своих стоянок. И ставят машины строго на одни и те же места. Почищены они или нет, на это внимания не обращают. И нам приходится их объезжать, в результате эти места остаются не убранными. Снежный накат убираем ножами с перфорацией постоянно, контролируем его, чтобы не был слишком большим.
В отношении звонков, переадресованных нам из районной администрации либо отделения полиции хочу добавить: иногда дежурный не всегда уточняет место, где требуется помощь. Мы посылаем машину, делаем подсыпку «вхолостую». А затем повторный звонок раздается и оказывается, что проблема совсем не в этом месте. Но работа-то уже сделана, и время затрачено! В таком случае «застрявшему» водителю приходится ждать 5 часов утра, когда начнется рабочий день, и машину вновь нагрузят песком. Еженедельно отдаем графики работы и в полицию, и в администрацию, и в ГИБДД. В них указаны телефоны дежурных мастеров, режим работы, какая задействована техника.
– Игорь Юрьевич, работу своих подчиненных вы можете контролировать?
– Да. Машины снабжены «навигацией». И по компьютеру мы легко можем в любое время проследить всю работу. График работы людей – два дня через два. Если, конечно, нет «аврала». Контингент, в общем, привычный к таким ситуациям. У нас ведь много династий: Александровы, Верещагины, Таракановы, Гомзяковы. Люди проверенные, понимающие, с ответственным отношением к делу.


Беседовала
Татьяна БЛИНОВА
Фото автора
 

Комментарии (0)