Чем точнее указано место, тем быстрее придет помощь
Снежная зима для будущего урожая очень кстати. Ну а для дорожников это проблема номер один: в течение января снегу прибавилось значительно. Как организована работа Вилегодского участка ОАО «Котласское ДРСУ» в зимних условиях – об этом наш разговор с приступившим недавно к обязанностям начальника Игорем Сивковым.
– Игорь Юрьевич, поскольку вы в организации человек не новый, времени на «раскачку» вам не требуется. Поэтому сразу спрошу, как вы организуете работу в, скажем так, неблагоприятные погодные условия (снег, гололед)?
– В период сильного снегопада всю технику, которая есть в наличии, выводим на дороги. По существующему регламенту, дорогу от снега мы должны очистить в течение 6 часов после окончания снегопада. Обычно подсыпаем в первую очередь подъемы, спуски, повороты. У нас существует регламент по обслуживанию дороги, который мы должны исполнять. Но иногда, во время сильного гололеда, приходится сыпать сплошняком. Такие места как «Черноковский», «Горбуновский» подъемы были и остаются проблемными. Большегрузные фуры, да еще и на летней резине, продолжают там «вставать». Такие места у нас находятся на особом контроле. В первую очередь чистим от снега участки автомобильных дорог Виледь – И.-Подомское – Вилегодск – Широкий Прилук, так называемый «Северный коридор» и участки дорог, по которым определены маршруты автобусов. А затем уже и остальную дорогу. Реагируем на звонки от дежурных из районной администрации, отделения полиции. Иногда туда переадресуют звонки, поступившие по линии МЧС от застрявших на дорогах водителей. С вечера мы загружаем все комбинированные дорожные машины (КДМ), которые у нас есть (всего их в организации четыре). Они могут и подсыпать и чистить от снега дороги. А также четыре грейдера и МТЗ-82 с навесным оборудованием. Случаются, конечно и поломки, но старой техники немного, по возможности, обновляемся.
Другое дело, что есть удаленные места. Например, если нужно подсыпать дорогу в районе пос. Фоминский, а карьер у нас один – Шаманиха, который находится примерно на середине трассы от границы с Котласским районом до границы с республикой Коми, то, естественно, чтобы туда доехать, требуется время. Если снегопад сильный, организуем работу во вторую смену. Сначала чистим от снега проезжую часть с непосредственной подсыпкой. Обочины и примыкания к главной дороге доделываем уже во вторую очередь. Также осуществляем очистку дорог, находящихся на территории поселений, с которыми у нас существуют договорные обязательства.
– Вы ведь занимаетесь и вывозкой накопившегося снега. А в этом году его уже вывозили?
– Данную работу мы начинаем в феврале. К сожалению, на сегодня в работе задействован лишь один погрузчик. Он стоит постоянно в карьере, ведет погрузку КДМ. Как только освободится второй погрузчик, можно будет приступить и к вывозке снега. Валы-то снежные растут. В связи с этим озвучу один, мешающий нам в этой работе, момент, – а именно стоящие вдоль дорог лесовозы. Мы начинаем свою работу в 5 часов утра. Водители лесовозов, которые ставят технику возле своих домов, в это время еще не выехали со своих стоянок. И ставят машины строго на одни и те же места. Почищены они или нет, на это внимания не обращают. И нам приходится их объезжать, в результате эти места остаются не убранными. Снежный накат убираем ножами с перфорацией постоянно, контролируем его, чтобы не был слишком большим.
В отношении звонков, переадресованных нам из районной администрации либо отделения полиции хочу добавить: иногда дежурный не всегда уточняет место, где требуется помощь. Мы посылаем машину, делаем подсыпку «вхолостую». А затем повторный звонок раздается и оказывается, что проблема совсем не в этом месте. Но работа-то уже сделана, и время затрачено! В таком случае «застрявшему» водителю приходится ждать 5 часов утра, когда начнется рабочий день, и машину вновь нагрузят песком. Еженедельно отдаем графики работы и в полицию, и в администрацию, и в ГИБДД. В них указаны телефоны дежурных мастеров, режим работы, какая задействована техника.
– Игорь Юрьевич, работу своих подчиненных вы можете контролировать?
– Да. Машины снабжены «навигацией». И по компьютеру мы легко можем в любое время проследить всю работу. График работы людей – два дня через два. Если, конечно, нет «аврала». Контингент, в общем, привычный к таким ситуациям. У нас ведь много династий: Александровы, Верещагины, Таракановы, Гомзяковы. Люди проверенные, понимающие, с ответственным отношением к делу.
Беседовала
Татьяна БЛИНОВА
Фото автора
- Воспитывать нужно на хорошей литературе
- Чем точнее указано место, тем быстрее придет помощь
- Ребенок в своей семье не должен быть одинок
- «Я сюда не за рейтингом пришёл»
- Дорогу осилит идущий
- Подобрать «ключик» бывает совсем просто…
- Выходить на пенсию позже будет выгодно
- Алексей Гришков о бюджете: «Идти на непопулярные меры мы вынуждены»
- Все материалы