SEO или реклама - куда следует вкладываться?
SEO или реклама - куда следует вкладываться?
С одной стороны, для максимального количества привлеченных на сайт клиентов важна и SEO оптимизация сайта, и контекстная реклама. Точнее, большое количество посетителей можно получить, используя любой из этих способов. Но при этом следует помнить, что посетители и клиенты - это не одно и тоже, и очень большую роль играет конверсия. При этом ни контекстная реклама, ни SEO оптимизация сайта не могут сами по себе ее обеспечить, и очень многое зависит не только от выбора ключевых слов, но и от сайта в целом. Нам же нужно достигнуть максимального показателя продаж.
Контекстная реклама, по сравнению с поисковым продвижением, может сделать несколько вещей.
1. Обеспечить вас быстрым результатом - посетители пойдут сразу к вам на сайт. А, следовательно, при должном подходе, сразу появятся и клиенты.
2. Можно в разы более четко учитывать географический фактор. Хотя, сейчас уже системы хорошо определяют релевантность сайтов тому или иному геозависимому запросу, так что данное преимущество становится все более спорным.
3. Можно легко менять и четко контролировать бюджет на продвижение. Все затраты видны в одном месте - когда, на что и сколько было потрачено. Хотя нужно заметить, что грамотная работа в сфере контекстной рекламы требует огромного профессионализма. Зато профессионал может получать трафик куда дешевле. Разница компенсируется количеством запросов, показов, кликов, ключевых слов и т.п.
4. Ну и, наконец, не стоит забывать про современную аналитику, которая позволяет более или менее точно спрогнозировать результат от показа объявлений.
С другой стороны, рассмотрим SEO.
1. Для начала, такое продвижение рассчитано на перспективу, позволяет строить долгосрочные стратегии.
2. В той или иной степени ведутся работы над улучшением вашего сайта, которые делаются единоразово и навсегда останутся с вами и вашим сайтом.
3. Пользователи со временем станут куда более доверительно относиться к вашему проекту. В основном благодаря ссылкам и отзывам, в том числе с крупных форумов и известных социальных сетей.
Минусы же есть и у одной, и у второй стратегии. Это и высокая конкуренция в высокочастотных запросах, и большие бюджеты на продвижение - только в SEO много придется тратить сразу, а в контексте постепенно, но без возможности снизить затраты. Так или иначе, выбирать придется исходя из вашей стратегии.
- Воспитывать нужно на хорошей литературе
- Чем точнее указано место, тем быстрее придет помощь
- Ребенок в своей семье не должен быть одинок
- «Я сюда не за рейтингом пришёл»
- Дорогу осилит идущий
- Подобрать «ключик» бывает совсем просто…
- Выходить на пенсию позже будет выгодно
- Алексей Гришков о бюджете: «Идти на непопулярные меры мы вынуждены»
- Все материалы