Что такое брендбук
В каждой профессиональной сфере есть свой особо интересный список жаргонизмов, который позволяет облегчать жизнь людям внутри профессионального сообщества. А вот когда возникает срочная необходимость общения, но уже за пределами своего профессионального круга, такие слова могут привнести путаницу, что станет серьезным барьером на пути к пониманию обоих сторон. Дизайнеры в этом правиле – далеко не исключение, а, пожалуй, самое настоящее подтверждение всему вышесказанному. В их словесном арсенале такое количество профессиональных жаргонизмов, которым могут похвастаться не многие специалисты любой другой сферы.
В повседневной жизни, такие слова как «гайдлайн», брендбук, «руководство стандартов» и многое другое звучат в окружении дизайнеров достаточно часто, поэтому стали привычными, и вроде бы наиболее продвинутые представители различных бизнес сообществ уже должны их понимать, но коммуникационный диссонанс происходит до сих пор. Перед деловым общением, а тем более заключением важных договоров, компаниям-заказчикам приходится разбираться в профессиональных терминах дизайнеров, для того, чтоб не попасть в неприятную ситуацию, подписав бумаги не глядя. Иногда для нормального общения проводится создание презентаций в powerpoint, но и она далеко не всегда может помочь в решении подобных вопросов.
Основное понятие, о котором много известно, но для некоторых оно до сих пор остается своеобразной тайной – это брендбук. Для самого простого понимания – это определенная книга, где описаны различные правила использования и построения элементов фирменного стиля бренда какой-то организации. Более правильным описанием этого термина будет свод специальных стандартов бренда и задокументированные положения бренда, которые говорят о его миссии, идеях, ценностях и атрибутах. Брендбук с уверенностью можно назвать своеобразной конституцией жизни бренда. В нем могут быть заложены правила, по которым проводится разработка логотипа цена которого не малая, так как это непосредственный элемент жизни бренда. Хотя визуальные стандарты бренда могут быть описаны и в других документах или специальных руководствах. Брендбук в какой-то степени – это удостоверение личности бренда, закрытый внутрикорпоративный документ, доступ к которому имеют исключительно топ-менеджеры или бренд-менеджеры компании, которые работают исключительно по стандартам, прописанным в этом руководстве.
- Воспитывать нужно на хорошей литературе
- Чем точнее указано место, тем быстрее придет помощь
- Ребенок в своей семье не должен быть одинок
- «Я сюда не за рейтингом пришёл»
- Дорогу осилит идущий
- Подобрать «ключик» бывает совсем просто…
- Выходить на пенсию позже будет выгодно
- Алексей Гришков о бюджете: «Идти на непопулярные меры мы вынуждены»
- Все материалы