Газета Вилегодского района Архангельской области
2 мая 2015 г.
Главная Блоги местных жителей Авто Автоперевозчики меняют предпочтения

Автоперевозчики меняют предпочтения

Авто

Темпы роста в отрасли автоперевозок снижаются. По данным статистики рост грузооборота за первое полугодие текущего года составил два с половиной процента. У объема грузоперевозок, увы, динамика отрицательная, и составляет более трех процентов.

Железнодорожные транспортные компании, для сравнения, сработали не лучше. Минус три процента по грузообороту, по объему грузоперевозки просели на три с половиной процента.

Прослеживается определенная корреляция с индексом промышленного производства, который по итогам первого квартала просел на семь процентов относительно первого квартала прошлого года, и пересек нулевую отметку на полтора процента во втором квартале.

Следует заметить, что темпы роста автоперевозчиков и операторов РЖД почти уравнялись. Это означает, что рынок транспортных услуг перешел в равновесное состояние, и процесс перекачки грузов с железнодорожных платформ на платформы грузовых автомобилей практически прекратился. В процессе реформы железнодорожные транспортные компании предоставили своим коллегам солидный бонус, который автоперевозчики отработали по полной программе. Собственно утечка грузов с железной дороги и объясняет опережающую динамику роста объемов перевозок на автомобильном транспорте.

Сегодня грузоперевозки как автомобильным, так и железнодорожным транспортом развиваются в условиях крайне неуверенного роста грузовой базы, что ведет, в первую очередь к обострению внутренней конкуренции и снижению количества рыночных игроков. Касается это, в первую очередь, представителей малого и среднего бизнеса. На железной дороге это транспортные компании, в собственности которых находится менее сотни грузовых вагонов. В секторе автомобильного транспорта ситуация менее прозрачна. Зачастую сложно сказать, что стоит за исчезновением компании, выход из бизнеса, или переход в теневой сектор. Возможно, введенная в этом году патентная система налогообложения позволит несколько стабилизировать процессы конверсии.

Если вернуться к аппроксимированной кривой индекса промышленного производства, то можно сделать вывод о том, что в следующем году большого прироста грузовой базы не предвидится. Самый вероятный прогноз связан с крайне умеренным ростом, и состояние рынка будет мало чем отличаться от текущей рыночной ситуации.

Единственное что меняется, и меняется радикально, это подход автоперевозчиков к выбору подвижного состава. Грузовые автомобили отечественного производства уходят на второй план, так как на первый план выходят вопросы снижения операционных расходов. А одно с другим, к сожалению не вяжется. Изменившиеся под давлением экономических обстоятельств, предпочтения автоперевозчиков, являются самой главной отличительной чертой сегодняшнего рынка.

Автор публикации URFOTRANS.RU

 

20.08.2013 Марат Зылёв