Газета Вилегодского района Архангельской области
2 мая 2015 г.
Главная Блоги местных жителей Авто Конструкция автомобильной шины

Конструкция автомобильной шины

Авто

Не обязательно быть заядлым автолюбителем, чтобы знать, что такое автомобильная шина. Думаю, каждый знает, как она выглядит и как работает. На самом деле, простой, на первый взгляд, резиновый «бублик» скрывает в себе много интересных вещей. Итак, давайте рассмотрим внутреннее устройство шины.

Прежде всего, стоит заметить, что любая покрышка состоит из нескольких слоёв: брекера, протектора, борта и боковой части.

Протектор

Отыскать его легко. Это наружный слой, а точнее узор, вырезанный на наружной части шины, которая взаимодействует с дорогой. Протектор служит для обеспечения максимального сцепления и защиты каркаса от различных неблагоприятных воздействий окружающей среды. Сам рисунок наносится исходя из назначения шины (бездорожье, снег, асфальт и т.д.). В любом случае, канавки протектора необходимы для эффективного отведения воды или грязи, а также снижения шума качения.

Боковая часть

Пожалуй, самый неинтересный элемент покрышки. Его назначение – защита боковой поверхности.

Борт

Этот элемент необходим для герметичного закрепления шины на колесном диске. Для этого присутствуют специальные бортовые кольца.

Теперь перейдём к внутренним слоям.

Каркас

Обычно, этот слой изготавливается из металлических нитей. На данный момент, во всех шинах используется диагональный тип. В такой конструкции нити волокна располагаются под углом относительно шины. Функция каркаса должна быть всем понятна: обеспечение жесткости покрышки, а также защита камеры от повреждений. Максимальную защиту каркас обеспечивает в «дуэте» с брекером.

Итак, рассмотрим конструкцию последнего слоя.

Брекер

Брекер можно назвать «родственником» каркаса. Изготавливают его из жесткой резины или металлического волокна. Этот слой располагается между протектором и каркасом, а его главная задача – защита каркаса от механических повреждений, в частности ударов. Также брекер придаёт шине прочность в зоне контакта с дорогой и препятствует проникновению инородных тел во внутреннюю камеру.

Ещё один любопытный элемент – шипы противоскольжения. Такие «улучшения» редко встретишь на машинах обычных горожан. Чаще они встречаются на покрышках раллийных машин. Металлические шипы устанавливают при гололёде, в иных случаях они могут только навредить. А вот на льду они обеспечат максимальное сцепление и уберегут вас от скольжения и пробуксовки. Стоит учесть, что устанавливая такие шины, вы жертвуете экономичностью топлива. Аппетиты вашего авто заметно возрастут.

По материалам сайта: http://shiny-chelyabinsk.ru/ - шины в Челябинске

24.09.2013 Марат Зылёв