Газета Вилегодского района Архангельской области
2 мая 2015 г.
Главная Блоги местных жителей Туризм и путешествия Будет ли в России деловая авиация?

Будет ли в России деловая авиация?

Туризм и путешествия

Деловая авиация во всем мире является не только важной частью национальных экономик, но и важнейшим двигателем экономического развития. В России, казалось бы, есть все необходимое, для того чтобы бизнес авиация следовала в русле развитых стран: необходимый объем инвестиций, материальная база для развития отрасли, достаточно высокий спрос на ее услуги.

Однако в 2007 году доля нашей страны в общеевропейском парке деловой авиации равнялась всего 2,5%. Объяснение столь малого количество воздушных судов кроется в неблагоприятных законодательных условиях. Существующие нормативно-правовые ограничения загоняют свободу передвижения в такие тесные рамки, что российским владельцам авиатехники выгоднее регистрировать ее за рубежом. Представители деловой авиации четко представляют себе, в каких изменениях нуждается российское законодательство, чтобы отрасль начала бурно развиваться, к тому же без привлечения государственных инвестиций.

Развитие деловой авиации с ростом отечественных компаний и расширением их международных связей становится насущной необходимостью. Бизнесмены нуждаются в возможности быстро попасть в свои обособленные подразделения, расположенные в разных концах мира, или отправиться на встречу с деловым партнером, не тратя при этом уйму времени на утомительные пересади. Уже сейчас деловая авиация стала самостоятельной отраслью с большим количеством частных воздушных судов и мощными финансовыми потоками.

Настало время решать ее проблемы, и прежде всего, правовые, на уровне государства. Первая проблема связана с действием пошлины на ввоз из-за рубежа авиационной техники, которая распространяется и на запасные части. К тому же в России отсутствует техническое обслуживание самолетов, как и центры подготовки персонала, разрушенные в постсоветское время.

27.08.2013 Дима Федяев