О развитии туризма в районе говорится не один год
В прошедшую пятницу отдел по культуре, спорту и молодежи администрации района совместно с МБУ «Вилегодский краеведческий музей» в помещении открывшейся в начале декабря «Вилегодской избы» провели «круглый стол»: «Перспективы развития внутреннего, въездного туризма и межмуниципального взаимодействия на территории Вилегодского района».
В обсуждении этого вопроса приняли участие заместитель главы по социальным вопросам Владимир Редькин, главы сельских поселений, за исключением Ильинского главы, руководители и специалисты отдела культуры, музея, центральной библиотечной системы, Центра дополнительного образования, средств массовой информации, предприниматель Олег Михайлов. Собравшиеся с сожалением отметили, что не приняли участие в разговоре представители спортивного центра «Виледь», отдела экономики администрации района.
О развитии туризма в районе говорится не один год. Создан даже специальный Совет, который возглавляет заместитель главы по экономике Федор Соловьев. Принята соответствующая программа. Правда, в текущем году на ее реализацию было потрачено всего 25 тысяч рублей. Поэтому сколь-нибудь заметных изменений к лучшему почти не видать. А то, что делается, по словам Владимира Редькина, «нас не удовлетворяет».
Хотя возможности для развития этой перспективной (лес когда-нибудь закончится!) сферы бизнеса, как отмечали все выступающие, в районе есть. Нам есть что показать туристам, есть чем их завлечь на Виледь. К тому же давно известно, что туристический бизнес дает значительный экономический эффект: вложенный в него рубль приносит четыре рубля дохода. Помимо этого, позволяет решить проблему занятости населения. Занимающиеся туризмом в других районах предприниматели получают неплохую прибыль. У нас же пока желающих этим заняться не находится.
В ходе четырехчасового обсуждения все участники «круглого стола» высказались за развитие туризма на Виледи. Внесли немало конкретных и интересных, причем приемлемых для реализации, предложений. В каждом поселении есть, что показать туристам, чем их завлечь. Помимо гостевого и событийного туризма есть возможность развивать и сельский туризм, набирающий популярность у горожан. А также другие виды – экологический, спортивный, музейный, паломнический и т.п. Для этого нужно активнее заниматься рекламой достопримечательностей и привлекательных мест Виледи, используя возможности средств массовой информации, интернета.
Все предложения и идеи участников стола запротоколированы и будут рассмотрены на Совете по туризму, который предложено обновить. Для их реализации в целях развития туризма, будет разработан перечень мероприятий. Главное, чтобы они не остались на бумаге. А иначе состоявшийся полезный и конструктивный разговор превратится в очередную говорильню.
Александр КЛИМОВ
Фото автора
- Воспитывать нужно на хорошей литературе
- Чем точнее указано место, тем быстрее придет помощь
- Ребенок в своей семье не должен быть одинок
- «Я сюда не за рейтингом пришёл»
- Дорогу осилит идущий
- Подобрать «ключик» бывает совсем просто…
- Выходить на пенсию позже будет выгодно
- Алексей Гришков о бюджете: «Идти на непопулярные меры мы вынуждены»
- Все материалы