Газета Вилегодского района Архангельской области
2 мая 2015 г.
Главная Кроме того 40 миллиардов – на дороги и транспорт Поморья
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

40 миллиардов – на дороги и транспорт Поморья

15 октября 2013 года
40 миллиардов – на дороги   и транспорт Поморья

В документ с общей финансовой нагрузкой в размере 40,13 миллиарда рублей вошли пять подпрограмм.
Первая – «Проведение сбалансированной государственной тарифной политики на транспорте» – регламентирует субсидии на транспортные перевозки, а также организацию транспортного обслуживания населения на территории Ненецкого автономного округа. Объем финансирования этого направления в ближайшие семь лет превысит 3,2 миллиарда рублей.

В транспортном полку прибудет 

Вторая подпрограмма носит название «Развитие общественного пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры Архангельской области». Речь идет о проектировании, строительстве и реконструкции в разных районах Поморья автомобильных станций, павильонов и остановочных пунктов на условиях софинансирования с муниципальными образованиями региона.
Кроме того, в эту же подпрограмму специалисты агентства заложили приобретение и строительство новых речных причалов, финансирование второго этапа ремонта асфальтобетонного покрытия площади трех вокзалов в Котласе, а также покупку автобусов для организации пассажирских перевозок в межмуниципальном и пригородном сообщении.
Для обеспечения грузопассажирских перевозок на водном транспорте предусмотрено обновление речного парка – покупка всесезонных паромов, способных работать в период льдообразования и ледохода, речных судов и морского лайнера, который будет доставлять пассажиров в населенные пункты, расположенные на побережье Белого моря и на Соловки. В целом на эту подпрограмму заложено более 1,4 миллиарда рублей.


Три миллиарда вернется в бюджет в виде налога за землю 

Подпрограмма «Создание условий для реализации государственной программы и осуществления иных расходов» включает в себя несколько направлений расходов. Это участие в ассоциации «Некоммерческое партнерство по координации использования Северного морского пути» и субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг, обеспечение деятельности агентства по транспорту, региональной транспортной службы и государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
Поддержку получат научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Также будут выделены средства на уплату земельного налога под участками строящихся автодорог.
На все эти цели в ближайшую семилетку будет потрачено более 4,3 миллиарда рублей, из них на уплату земельного налога – более 3 миллиардов рублей.

87 километров новых дорог и 10 капитальных мостов 

Однако, по словам Дмитрия Деарта, абсолютными приоритетами транспортной политики региона останутся два важнейших для жителей области направления – строительство новых и восстановление действующих дорог.
Дмитрий Деарт подчеркнул:
– Общий размер финансирования подпрограммы «Развитие и совершенствование сети автодорог общего пользования регионального значения» составит более 5,3 миллиарда рублей. Строиться будут дороги и мосты, ранее включенные в долгосрочную программу до 2015 года, в том числе, с учетом позиций, формирующих транспортную стратегию Архангельской области до 2030 года. В частности, будет построено и реконструировано 87,3 километра автомобильных дорог и 10 капитальных мостов. А 13 сельских населенных пунктов области получат круглогодичную связь с дорогами общего пользования по дорогам с твердым покрытием.
Для обеспечения круглогодичной связи административных центров глубинки региона и столицы Поморья запланировано строительство автодороги Котлас – Сольвычегодск – Яренск на участке Фоминская – Слободчиково, завершение работ на третьей очереди 19 ветки Хайнозерской дороги в Онежском районе, возведение автотрассы Архангельск – Онега на участке Тамица – Кянда (в асфальтобетонном исполнении), строительство моста через реку Олма на магистрали Архангельск – Белогорский – Пинега – Кижма – Мезень.
– В целях развития Северного автодорожного коридора продолжатся мероприятия по обеспечению нормативных условий для движения транзитного транспорта. Это реконструкция автодороги Ильинск – Вилегодск, разработка документации на возведение трассы Котлас – Коряжма, корректировка проекта строительства дороги Усть-Вага – Ядриха на участке с 200 по 215 километр, – добавил руководитель агентства по транспорту.

Ликвидировать транспортные разрывы!

Одной из ключевых дорожных задач станет реконструкция трассы Архангельск (от поселка Брин-Наволок) – Каргополь – Вытегра (до села Прокшино). Проект предусматривает строительство транспортной развязки на 168 километре дороги, а также строительство нового участка со 111 по 122 километр. Для этого областная власть продолжает работу по привлечению средств федерального бюджета в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010 – 2015 годы» в размере более 2,7 миллиарда рублей.
Для устойчивой связи сельских населенных пунктов с региональными транспортными артериями будут построены подъезд к поселку Орлецы от автодороги Копачево – Ичково – Ступино, капитальный мост через реку Устья на трассе Октябрьский – Некрасово с подъездом к деревне Мягкославская, подъезд к деревне Боярская от автодороги Ломоносово – Ровдино, а также автодорога Карпогоры – Веегора – Лешуконское на участке Чешегоры – Широкое.
Задачу по ликвидации транспортных разрывов правительство области так же будет решать сразу в нескольких районах. В Пинежье на границе с Республикой Коми на дороге Карпогоры – Сосновка – Нюхча появится мост через реку Мысовая, аналогичное сооружение через реку Устья построят на трассе Шангалы – Квазеньга – Кизема.
Еще один мост через Устью протяженностью 1,5 километра планируется возвести на трассе Коноша – Вельск – Шангалы. А на автодороге Усть-Ваеньга – Осиново – Фалюки должно появиться капитальное искусственное сооружение через реку Сельменьга.

25 миллиардов – на ремонт и содержание  

Львиная доля финансирования госпрограммы будет потрачена на подпрограмму «Улучшение эксплуатационного состояния автодорог общего пользования регионального значения за счет ремонта, капитального ремонта и содержания».
В этой связи Дмитрий Деарт констатировал:
– В условиях ограниченности бюджетов всех уровней важнейшей для экономики области задачей остается сохранение существующей дорожной сети и ее приведение в нормативное состояние. С 2014 по 2020 год на эти цели будет направлено более 25 миллиардов рублей. В результате в Архангельской области будет отремонтировано 485 километров дорог и 89 мостов. Это обеспечит бесперебойное движение транспорта по областным дорогам и, по прогнозам специалистов, снизит долю ДТП, совершению которых сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия, с 11 до 7 процентов.
Благодаря подпрограмме капитально отремонтируют дорогу к аэропорту «Архангельск» и подъезд к нефтебазе поселка Талаги, приведут в нормативное состояние 145 километров трассы Усть-Вага – Ядриха и три моста общей протяженностью более 220 погонных метров, 15 километров автодороги и путепровод по маршруту Исакогорка – Новодвинск – Холмогоры, более 11 километров магистрали Урень – Шарья – Никольск – Котлас, свыше 42 километров дорог Котлас – Коряжма – Виледь – Ильинско-Подомское, Дресвянка – Васюнино и Ильинско-Подомское – Быково – Павловск – Сорово – Фоминский.
Помимо этого, обновлению подлежат 210 километров трассы Архангельск – Каргополь – Вытегра и почти 22 километра дорожного полотна в направлении Долматово – Няндома – Каргополь – Пудож. На магистрали Нарьян-Мар – Усинск в нормативное состояние будет приведено 6 мостов общей длиной 883 погонных метра, а на трассе Архангельск – Белогорский – Пинега – Кижма – Мезень обновят более 27 километров полотна.
Среди мероприятий подпрограммы – установка 67 тысяч дорожных знаков и 116 километров барьерного ограждения, очистка 3,8 тысячи гектаров полос отвода, устройство 50 километров линий искусственного освещения и 50 автобусных остановок.


Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области
 

Комментарии (0)