Газета Вилегодского района Архангельской области
2 мая 2015 г.
Главная Кроме того Алексей Алсуфьев назвал приоритеты дорожной политики правительства области
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       

Алексей Алсуфьев назвал приоритеты дорожной политики правительства области

19 января 2013 года
Алексей Алсуфьев назвал приоритеты дорожной политики правительства области

На пресс-конференции Алексей Алсуфьев и начальник управления федеральной трассы «Холмогоры» Константин Чупров представили журналистам «дорожную» картину Поморья: трудности в отрасли и пути их преодоления, результаты, достигнутые в 2012 году и планы на ближайшую перспективу.

Открывая диалог с областными СМИ, заместитель губернатора отметил, что проблема состояния автодорог актуальна для всех регионов России и вызывает большое количество нареканий со стороны предприятий, автолюбителей и пешеходов.
– Состояние дорожной сети Поморья вызывает не меньше вопросов, чем в других субъектах РФ – рассказал Алексей Алсуфьев. – Мы решаем эту проблему по программно-целевому принципу. Речь идет о двух областных программах. Первая нацелена на развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования и позволяет строить новые объекты дорожной инфраструктуры. Вторая – призвана улучшить эксплуатационное состояние магистралей за счет ремонта, капитального ремонта и содержания.


На 1 января 2013 года протяженность трасс регионального значения на территории Архангельской области и Ненецкого округа превысила 8 тыс. 60 км. При этом почти треть из них имеет усовершенствованное покрытие (сделаны из асфальтобетона). 60 процентов дорог относятся к гравийным и щебеночным, а 13 процентов – грунтовые. В регионе около 700 (свыше 25 тыс. погонных метров) мостовых сооружений и путепроводов.


Если говорить о плотности дорог на единицу площади, то в Поморье этот показатель ниже, чем в среднем по Северо-Западу. Это говорит о том, что дорожно-транспортная сеть региона развита недостаточно.
– Основной приоритет дорожной деятельности областного правительства – развитие и улучшение состояния опорной сети дорог, обеспечение надежности и безопасности их эксплуатации, а также безаварийного движения, – подчеркнул заместитель губернатора.


Для предотвращения транспортных разрывов и приведения трасс, влияющих на развитие экономики области, в нормативное состояние, одним из ключевых направлений работы областного правительства остается текущий и капитальный ремонт дорог и мостовых сооружений.


– В связи с тем, что сегодня несколько муниципальных образований до сих пор не имеют круглогодичного сообщения со столицей Поморья, не менее важной задачей остается обеспечение автотранспортной связи между Архангельском и районными центрами, – добавил Алексей Алсуфьев.


В 2013 году продолжится и работа по обеспечению постоянного сообщения с сетью автодорог общего пользования для сельских населенных пунктов с количеством жителей около 100 человек. Для этих целей Минсельхозом России предусмотрено федеральное финансирование.


Под пристальным вниманием областных властей находится улучшение потребительских свойств дорог. Речь идет о повышении уровня дорожного сервиса, создании для жителей и гостей региона максимально комфортных условий пребывания на трассе: новых автозаправочных станций, придорожных кафе, заездных карманов, автобусных остановок, переходных полос и автостоянок.


– Можно назвать несколько главных направлений, по которым мы сегодня работаем, – подчеркнул Алексей Алсуфьев. – Это капитальный ремонт дороги Усть-Вага – Ядриха (дорога от пос. Березник в сторону Котласа, которая замыкает направление в Республику Коми). Второе направление – Брин-Наволок – Каргополь – Вытегра – Пудож, дающее выход в Республику Карелия и на Санкт-Петербург. Третий аспект – развитие главной магистрали региона – федеральной трассы М-8, связывающей Поморье с Москвой, Вологдой и Ярославлем.


Заместитель губернатора обратил внимание журналистов и на главные объекты, призванные привести региональную сеть в нормативное состояние, обеспечить новые выходы и направления движения. В их числе – автодорога Архангельск – Онега, которая позволит установить круглогодичное сообщение с Онежским районом, объекты, связанные с трассой обход Плесецка и развязкой на 168 км, которые планируется построить в этом году. На юге области связать Ленский и Вилегодский районы с Котласом и получить выход на областной центр позволят автодороги Котлас – Коряжма – Виледь – Ильинско-Подомское и Котлас – Сольвычегодск – Яренск. Активная работа продолжится на трассе Архангельск – Пинега – Лешуконское – Мезень, а в перспективе будет построена магистраль Карпогоры – Веегоры – Лешуконское.
Константин Чупров рассказал о работах, ведущихся на федеральной дороге М-8.


– В прошлом году мы ввели в эксплуатацию обход города Вельска, завершили все плановые ремонты по мостам, капитально отремонтировали 50 км дорожного полотна: участок в Ровдино и в районе развилки на Холмогоры. Не меньший объем работ планируется провести и в 2013 году, – отметил начальник управления федеральной трассы.


По словам Константина Чупрова, в 2013 году специалисты намерены начать работы по строительству дороги на подъезде к Архангельску (от поселка Дорожников до развилки на Северодвинск). Отметим, что управлением дороги «Холмогоры» уже начата разработка проектно-сметной документации по реконструкции дороги первой категории на Северодвинск, которая позволит разгрузить трассу, интенсивность движения на которой достигает 30 тысяч автомобилей в сутки, а также существенно сократить большое количество аварий, происходящих на этом участке дороги.


Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Комментарии (0)