Газета Вилегодского района Архангельской области
2 мая 2015 г.
Главная Кроме того Внимание, железнодорожный переезд!
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Внимание, железнодорожный переезд!

17 июня 2014 года
Внимание,   железнодорожный   переезд!

Железнодорожный переезд – зона повышенной опасности, один из наиболее сложных участков дороги, требующий сосредоточенного внимания и строгого соблюдения Правил дорожного движения.

Тяжёлыми последствиями заканчиваются столкновения поездов и транспортных средств на железнодорожных переездах, особенно автобусов и пассажирских составов. В результате дорожно-транспортных происшествий гибнут и получают увечья люди, разрушается дорогостоящая техника, создаётся угроза экологической обстановке от повреждения ёмкостей с опасными грузами, находящихся в вагонах, наносится непоправимый моральный ущерб обществу.
За четыре месяца 2014 года на железнодорожных переездах Архангельской области произошли четыре ДТП, в которых получили ранения три человека. Главной их причиной является грубое нарушение Правил дорожного движения: игнорирование запрещающих сигналов светофоров и требований соответствующих дорожных знаков.
В целях предупреждения аварийности и повышения безопасности участников дорожного движения на железнодорожных переездах Международным союзом железных дорог совместно с комиссией Европейского союза и Европейской экономической комиссией ООН 3 июня 2014 года объявлено Международным днем безопасности на железнодорожных переездах. Данная инициатива поддержана ОАО «РЖД».
Совместно с представителями железнодорожных, дорожно-эксплуатационных и коммунальных организаций в период с 1 июня по 3 июня 2014 года проводилось профилактическое мероприятие «Внимание, переезд!»
Обеспечить безопасное движение через ж/д переезд Вам помогут следующие пункты Правил дорожного движения:
П.П. 15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
П.П. 15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
П.П. 15.3. Запрещается выезжать на переезд:
– при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (не зависимо от сигнала светофора);
– при запрещающем сигнале светофора (не зависимо от положения и наличия шлагбаума);
– при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком либо с вытянутыми в сторону руками);
– если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
– если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Кроме того, запрещается: объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства; самовольно открывать шлагбаум; провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы; без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.
П.П. 15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса.
П.П.15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен: при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда; оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги; при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью – с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.
Уважаемые участники дорожного движения! От вашего поведения на дорогах зависит сохранность здоровья и жизни людей, материальных ценностей и ваше личное благополучие. Безопасность дорожного движения в ваших руках! Будьте бдительны и взаимовежливы! Не рискуйте, уступите дорогу поезду!


А.Н. Суворов, инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД, старший лейтенант полиции
 

Комментарии (0)