Газета Вилегодского района Архангельской области
2 мая 2015 г.
Главная Культура и искусство Театральная семья Бызовых
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Театральная семья Бызовых

12 ноября 2013 года
Театральная семья   Бызовых

Ильинскому народному театру 75 лет! Это большая, хорошая дата. 45 лет – с момента присвоения звания «Народный». Историю творили люди неординарные, талантливые, влюбленные в театральное искусство.

Сегодня мой рассказ о театральной семье Бызовых: Владимире и двух его сестрах – Евгении и Вере. Старшая Евгения с 1930 года рождения. Сразу после окончания школы пришла работать в районный Дом культуры, это были 49-50-е годы. Играла в театре, когда руководителем его была Ф.П. Бебякина.
В августе 1950 года Евгения уехала в Архангельск и поступила в педагогический институт на факультет иностранных языков, на учителя французского языка. В 1955 году по распределению вернулась в район. Ее отправили преподавать историю и географию, посчитав, что ни к чему в деревне преподавать французский язык.
Через два года молодой педагог отправилась в Ленинград, вышла замуж и посвятила себя семье. Муж был инженером-строителем, возводил гидроэлектростанции, и колесили они по стране, заканчивая одну масштабную стройку и переезжая на новую. Но игра в театре была одним из ярких и приятным эпизодом ее жизни.
Владимир Николаевич (на фото справа), пожалуй, из семьи был самым заядлым театралом. Учась в школе, со своими одноклассниками Женей Завариным и Сашей Суворовым к каждому празднику готовили концерты. А к Новому году даже и новогодние спектакли.
Окончив школу, Владимир немного поработал учителем физкультуры в школе. Потом ушел в армию. Служил в Германии и Чехословакии. В 1967 году, отслужив срочную, устраивается работать в редакцию районной газеты. И, конечно, вторым его домом, после редакции, становится – Дом культуры. Кстати, еще до армии частенько забегал туда и был заядлым музыкантом, играл в духовом оркестре на трубе, которым руководил Георгий Закотырин.
Его друг и коллега по оркестру Леонид Елезов вспоминает: «Мы играли на всех торжественных мероприятиях, на танцах. Молодые были, потанцевать тоже самим хотелось. В оркестре было три трубы – два альта и тенор. Мы раз трубу положили и вышли на танцплощадку с девушками потанцевать. Георгий Закотырин же был слепой, но слух отличный имел. Говорит: Так, кто опять убежал? А-а, тенора нет!» Так вот Володя Бызов никогда не уходил, добросовестно сидел и играл.
Когда он отслужил в армии, Василий Федорович Филипьев пригласил его в народный театр. Ему очень хорошо удавались роли военных, ведь красавец мужчина. Даже в его исполнении роль немцев не вызывала у зрителя негативного отношения – такой импозантный он был. Кстати, Владимир сам очень любил роли военных, форма ему шла необычайно.
В 1969 году школу заканчивает его младшая сестра Вера. Год она работала в районном ЗАГСе, замещая ушедшую в декретный отпуск Фаину Ивановну. В марте 1970 года Василий Федорович предлагает ей поработать руководителем агитбригады. Тогда в коллективе трудились и И.А. Ердыкова, Е.А. Незговорова, Ф.П. Бебякина.
Вера Николаевна вспоминает: «Приняли меня очень хорошо. С моим участием был поставлен спектакль «Сады цветут».
В 1970 году, по воспоминаниям Веры Николаевны, Мария Федотовна Меньшакова (Быкова) ставила дипломный спектакль «Девчата», и Вера играла в нем одну из ролей. Спектакль был поставлен не полностью, а отрывком. Но впечатление от яркой работы осталось до сих пор.
Как говорит с улыбкой Вера Николаевна, она «…вживую озвучивала спектакль». В те времена аппаратуры записывающей не было, так она сидела за кулисами и пела. А в 1972 году уехала учиться в Архангельск. Когда вернулась, в театре уже не играла. Но и сейчас с восхищением говорит о спектакле «Сады цветут», тех самодеятельных актерах, с которыми довелось общаться, играть, гастролировать. Ведь «с садами» они объехали почти весь район, спектакль принимали очень хорошо.
В последующие годы Вера Николаевна всегда была активной участницей художественной самодеятельности Дома культуры. А на спектакли ходит, как зритель, не пропуская ни одной премьеры.


Тамара БЕБЯКИНА

Комментарии (0)