Баночку своего меда подарили губернатору
После того, как Байбородины вернулись домой с Маргаритинской ярмарки, я встретилась с Михаилом Байбородиным, основателем семейного предприятия ООО «Пчелка». Они постоянные ее участники. Ведь мед, собранный пчелами с вилегодских лугов, пользуется спросом не только в нашей области, но и далеко за ее пределами.
Разговор с Михаилом Николаевичем был недолгим, но приятным, потому что всегда радуешься за людей, которые нашли дело по душе. Работа с пчелами трудна и дается далеко не каждому. В этой семье летом на пасеке работают все: сам Михаил Николаевич, его жена Валентина Дмитриевна, дочь Тамара, сын Николай, а теперь по возможности приходит на помощь и сноха Людмила. Пасека-то огромная – около 300 пчелосемей. А лето для пчел было благодатным: жаркое, солнечное. Меда с собой повезли много.
Впрочем, давайте предоставим слово самому Михаилу Байбородину. Я попросила рассказать его о том, что больше всего запомнилось, оставило яркие впечатления?
– Начну с того, что при входе во Дворец спорта, где проходила ярмарка, посетители сразу интересовались у организаторов, как пройти к павильону, где продается вилегодский мёд? Для нас это стало добрым предвестником удачной торговли. А зная о том, что мед с юга области всегда раскупается «на ура», руководство ярмарки всегда предоставляет нам лучшие места в самом центре торгового зала. Мы красочно оформили стенд, чтобы показать всю пчеловодческую продукцию нашего предприятия. Кроме меда посетители могли приобрести прополис, пчелиные пергу, пыльцу, подмор, облепиху с медом, рамки с сотовым медом. Надо заметить, что пчелиная пыльца и перга шли нарасхват и закончились уже к концу первого дня. У нас сложился свой круг постоянных покупателей. Многие из них специально приезжают сюда, чтобы приобрести вилегодский мед. Некоторые запасаются сразу на целый год, покупая не 3-5 литров, а по целому ведру. Они знают, что мы приезжаем торговать в Архангельск только раз в году. А кто впервые пробует этот мёд, становится постоянным его поклонником. Стало уже традицией приобретать мед в качестве подарка. Помню покупательницу, которая брала баночку меда для друзей в Арабские Эмираты. Супружеская пара купила его, чтобы увезти родственникам в Швецию. Сейчас продаются небольшие магнитики, которые крепят на холодильник. У нас изготовлено их несколько образцов со слоганами про мед: «Для продолженья рода ежедневно ложку мёда». Как-то раз семейная пара покупала для дочки наш мед на день рождения и когда Тамара предложила им в качестве дополнения к подарку еще такой магнитик, они были просто в восторге.
Мы рассказываем людям о целебных свойствах пчелопродуктов. Делимся наработанным опытом с пчеловодами, которые обращаются к нам с вопросами по работам на пасеке, зимовке пчел.
Но больше всего запомнилась встреча с губернатором области. Обычно Игорь Анатольевич Орлов осматривает только павильоны муниципальных образований и редко останавливается у конкретных производителей товара и продукции. А тут со своей «свитой» он подошел к нам. Новый министр сельского хозяйства области представил нас Игорю Анатольевичу. Пользуясь случаем, я познакомил его с сыном Николаем и дочерью Тамарой. Мы говорили о проблемах торговли некачественным медом, продажам под брендом «северный мед» продукции, явно привезенной не с пасек севера. Николай подарил губернатору баночку вилегодского меда и, шутя, посетовал, что тот дважды был на Виледи, но у нашей «пчелки» так и не погостил.
Игорь Анатольевич, рассмеявшись, пообещал, что в следующий раз обязательно исправит это упущение и заглянет на дьяконовскую пасеку.
С ярмарки мы уехали раньше других, распродав весь сладкий товар за короткое время.
– Интересно узнать, а как выглядел на ярмарке наш район на фоне других?
– Хотелось, чтобы в дальнейшем Виледь выглядела более достойно. Для сравнения приведу такой пример: для Устьянского района было выделено аж семь павильонов. В их районе хорошо налажена перерабатывающая отрасль. Были представлены свои соки, газированные напитки, большой ассортимент мясных и молочных продуктов, так как там есть свой маслозавод. Выпускается в Устьянах и своя водка. Разговаривал с представителями Устьянского района и завидовал тому, как налажено партнерство предпринимателей с руководством районной власти. Полное взаимопонимание и поддержка. Пинежане продавали клюкву, бруснику, сушеные, соленые и свежие грибы. Привозили их целыми машинами и все раскупалось. А у нас этого лесного богатства разве мало? Ту же картошку мы не знаем куда сдать, а тут из районов «второй хлеб» доставляли КамАЗами. Горожане брали ее с удовольствием.
Зоя ГОМЗЯКОВА
Фото представлено семьей Байбородиных
- Воспитывать нужно на хорошей литературе
- Чем точнее указано место, тем быстрее придет помощь
- Ребенок в своей семье не должен быть одинок
- «Я сюда не за рейтингом пришёл»
- Дорогу осилит идущий
- Подобрать «ключик» бывает совсем просто…
- Выходить на пенсию позже будет выгодно
- Алексей Гришков о бюджете: «Идти на непопулярные меры мы вынуждены»
- Все материалы