Газета Вилегодского района Архангельской области
2 мая 2015 г.
Главная Общество «Ее мы все равно не бросим…»
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

«Ее мы все равно не бросим…»

9 декабря 2014 года
«Ее мы все равно   не бросим…»

Татьяна Вениаминовна Губкина (на фото) – инвалид с детства. Родилась в 1969 году в деревне Роженец. Росла, как все, немного отставая от сверстников. То, что у нее болезнь Дауна, стало ясно далеко не сразу.

…Когда была жива мама, Фаина Ивановна, у Тани была мощная защита. Но три года назад ее не стало. Перед своим уходом очень беспокоилась за дочь: что с ней будет, кто за ней присмотрит – ведь одной-то не выжить. Но, как оказалось, беспокоилась мать напрасно. Участие в судьбе Тани приняли родные люди: брат Василий и его жена Наталья. Морозным зимним днем я побывала у них в гостях.
Таня не сразу вышла к нам из своей «комнатки»: видно, к вниманию не привыкла, стеснялась, но все-таки нам удалось с ней пообщаться. Спросила ее, помнит ли детство, родителей?

На удивление, она вполне толково отвечала на вопросы, лишь дикция подводила. Рассказывала, что и в детстве, и став уже взрослой, в меру своих сил, старалась родителям помогать по дому.
«Всё с бабушкой да с мамой, – говорит Татьяна. – Никуда я не бывала». Наталья Леонидовна добавляет: зная, что ей положено бесплатное лечение на курорте, предлагали съездить. Но Татьяна ехать никуда не захотела: «Вы и поезжайте, а я уж дома буду». Возле дома-то она, по словам родных, гуляет безбоязненно, если недалеко, и в гости сходит. По словам невестки, все тропинки деревенские знает. Любит смотреть телевизор (у нее есть отдельный), газеты местные читает. По собственному признанию Татьяны, ей больше нравятся рассказы. Хотя и зрение стало плохое, да и голова частенько побаливает.
В дальнейшем мы общались уже со снохой Татьяны – Натальей Леонидовной. «В ноябре 2010-го мамы не стало, – рассказывает она, – Три месяца я к Татьяне выбегала, печки топила. Один раз пришла, а в доме пять градусов. Стало ясно – надо переезжать. И в феврале 2011-го мы уже стали жить все вместе».
Я поинтересовалась, принимает ли еще кто-нибудь участие в судьбе Татьяны. С благодарностью Наталья Леонидовна говорит о работниках Ильинской сельской администрации; о том, что дровами их снабжают вовремя, а Елена Юрьевна Чижкова, специалист МО «Ильинское» всегда поинтересуется, как они живут. Оказывается, Татьяна давно стоит на очереди на улучшение жилищных условий (все-таки домик старенький). Еще, когда была жива ее мама, были собраны документы и отправлены в Министерство социального развития, в Архангельск. Затем они вернулись обратно, так как были неправильно оформлены. Сама Наталья документов не видела. В 2010 году вновь была предпринята попытка переоформить документы. И, вроде бы, их снова отправили в область. По словам моей собеседницы, в органах соцзащиты, в последний раз, когда она туда обращалась, ей ответили: «Как жила, пусть так и живет». Наталья Леонидовна ходить туда перестала. «Предлагали ей комнату в Доме ветеранов. – говорит она – Но как же Таня одна-то жить будет? Ведь она, по сути, большой ребенок. Конечно, для нас это был не выход».
Я обратилась за разъяснениями к заместителю руководителя ГКУ Архангельской области «ОСЗН по Вилегодскому району» Ольге Гомзяковой: «Да, эта женщина у нас стоит на очереди на улучшение жилищных условий. – сказала Ольга Николаевна – Но, к сожалению, на сегодняшний день ничего более конкретного сказать не могу. Чтобы «попасть « под Постановление от 2 апреля 2007 года «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий», необходимо было, чтобы Татьяна Вениаминовна встала на очередь до 1 января 2005 года. Видимо, по какой-то причине этого сделано не было. Если будет какой-то ответ из Министерства социального развития, мы, конечно, об этом сообщим, но обнадеживать я ни в чем не буду».
– Ее мы все равно не бросим – совесть не позволит, – сказала мне на прощание Наталья Леонидовна, когда я уходила из этого гостеприимного дома. – Я и маме (свекрови Фаине Ивановне Т.Б.) обещала, что за Танюшей мы присмотрим!»


Татьяна БЛИНОВА
Фото автора

Комментарии (0)