Его водительский стаж – 44 года
Многие в райцентре знают Бориса Петровича Осокина. Но, наверное, мало кому известно, что ему довелось быть первым водителем первого автобуса, который прислало на Виледь Котласское АТП для перевозки пассажиров по маршруту Ильинск –Виледь (на фото).
Мы встретились с Борисом Петровичем накануне Дня автомобилиста. Узнав о причине моего визита, хозяин дома добродушно улыбнулся: «Да, было время… Ох, помучались водители! Сейчас и представить трудно, по какой дороге ездили!».
…Шоферская биография Б.П. Осокина началась сразу после окончания семилетки. Работал помощником шофера в райпо. Потом отправили на курсы шоферов в Архангельск. Вскоре призвали в армию, где также крутил баранку целых три года: возил командира дивизии. За отличное исполнение воинской службы молодой солдат ежегодно поощрялся отпуском на родину. Демобилизовался, имея на груди два значка «Отличный шофер» и похвальный лист за отличную службу.
На гражданке не изменил своей профессии. Устроился работать водителем на грузотакси (бортовая машина, крытая брезентом, с лавочками по обеим сторонам). Вскоре на Виледь прислали небольшой автобус ПАЗ, и Борис Петрович стал его водить.
– Тяжеловато было работать, – вспоминает мой собеседник. – Никаких условий труда. Гаража не было. Машину приходилось оставлять у своего дома. К четырем часам утра я должен быть на остановке «в полной боевой готовности». Вставал рано, а зимой в два часа ночи. Грел воду, факелом разогревал мотор, тогда ведь не было паяльных ламп. Пока кручусь с подготовкой автобуса в рейс, смотрю, а в нем уже половина пассажирских мест занято. Что делать, ведь не будешь же людей выгонять. Едем на остановку, а там народу еще больше! Начинают ругаться на меня: мол, почему у дома посадил людей? Мест не хватало, даже проходы были все заняты. А постой-ка на ногах от Ильинска до Виледи по такой-то дороге! Не езда, а сплошная тряска.
Особенно был опасен проезд на участке от Берега до, так называемого, Камня. Почему-то прозвали его «линия Манаргема». Если на один раз проскочишь, то, считай, молодец! Остановился, все, без посторонней помощи не обойтись. Из колеи, если зароешься, только тягач может вытащить. Чего только в колеях и не было: жерди, камни, доски, разный хлам. Но, надо сказать, шоферская взаимовыручка была настоящей. Сами останавливались и помогали.
Такое состояние дороги, постоянный перегруз машины приводили к частой ее поломке. Рессоры и раму меняли часто. Сам ездил за запчастями в Котлас, ремонтировал, можно сказать, на ходу, под открытым небом. Но, ни разу рейс не сорвал.
Восемь лет отработал на автобусе Борис Петрович, а потом перешел в пожарную часть, тоже водителем. Трудился там до пенсии. По совместительству еще работал в Ильинской средней школе: пять лет преподавал вождение, и пятнадцать – на хозяйственных работах.
В конце учебного года приезжал из Архангельска автоинспектор принимать экзамены по вождению у ребят. И вместе с аттестатом зрелости они получали права на вождение автомобиля. Таким образом, Борис Петрович дал путевку в жизнь многим мальчишкам.
В конце нашей беседы поинтересовалась у Бориса Петровича: мол, запомнились ли какие-то курьезные случаи, незабываемые моменты из шоферской жизни.
– Были, конечно! Они не забываются, – рассмеялся мой собеседник. – Еще когда работал в райпо, поехал на станцию кору дуба сдавать. «Прихватил» пассажира. Хороший знакомый, как не возьмешь. Сел он в кузов, привязал свой желтый чемоданчик к борту, поехали. О дорогах того времени я уже говорил. В Никольске решил перекусить. Вышел из кабины, глазам своим не верю, моего подопечного нет в кузове, только привязанный чемоданчик виднеется. Испугался я: где он и что с ним стряслось? Хотел обратно ехать, но следом за нами шла почтовая машина, она-то и подобрала бедолагу. Спустя несколько дней встретил его в Ильинске, поинтересовался его здоровьем, а он в ответ: «Да, ничего, только шея побаливает!».
Было и такое, что мешка муки при разгрузке не досчитался. Пропажу кто-то подобрал. Ведь только подумать, почти целый день весной или осенью приходилось на поездку до Виледи терять. Это сейчас и часу не ездят.
Напоследок Борис Петрович пожелал всем водителям Виледи «не лихачить на дороге и, главное, помогать друг другу!».
Валентина НИКОЛАЕВА
Фото из семейного архива Б.П. Осокина
Дорогие вилежане!
День автомобилиста – это профессиональный праздник не только водителей, но и инженерно-технических работников, работников автотранспортных предприятий, всех, кто тем или иным образом связан с автомобильным транспортом.
С каждым годом автомобилей становится все больше. В результате увеличивается число профессий, обслуживающих автомобильный транспорт. А профессия водителя по-прежнему остается одной из самых популярных.
Это всеобщий близкий всем праздник. И даже если среди ваших родных и друзей нет профессионального водителя, того, кто проводит за баранкой долгие часы, среди них обязательно найдутся автолюбители. Вряд ли найдется человек, которому в этот день некого поздравить.
Мы искренне поздравляем всех автомобилистов с этим динамичным профессиональным праздником. Удачи и успехов вам, вашим пассажирам, не только в пути, но и во всех ваших делах.
И.А. Дементьев, глава муниципального образования
А.П. Макарьина, председатель Собрания депутатов
Уважаемые работники ОСП ЛЗУ Вилегодский ОАО «Группа «Илим»!
Дорогие коллеги, друзья и партнеры!
Примите самые искренние поздравления с нашим профессиональным праздником – Днем работников автомобильного транспорта!
Автотранспортная отрасль является важнейшим звеном в производственной структуре и экономике ОАО «Группа «Илим». Работникам отрасли часто приходится трудиться днем и ночью, в непростых условиях. Благодаря их мастерству и преданности своему делу автотранспортная служба работает ритмично и бесперебойно, обеспечивая непрерывный процесс поставки лесопродукции на лесную биржу ЦБК в г.Коряжме.
Ваша работа – это повседневный труд, связанный с большой ответственностью не только за производственные результаты, но и за безопасность и жизнь людей на дорогах. Мои слова признательности механикам, диспетчерам, автослесарям, всем, кто несет ответственность за выпуск машин на линию. Несомненно, это их заслуга в том, что десятки единиц техники предприятия работают как единый механизм.
Сердечно поздравляю с Днем работников автомобильного транспорта водителей, рабочих, инженерно-технических работников и служащих предприятия. Спасибо вам за нелегкий и напряженный труд, за преданность любимой работе. В этот день хочется пожелать вам успехов в очень непростой и важной работе, легких дорог, безаварийной, успешной и стабильной работы, а также шоферской удачи, доброго здоровья, целеустремленности, счастья, мира и благополучия вам и вашим близким!
С благодарностью за вашу работу, Александр Николаевич Гомзяков, директор ОСП ЛЗУ Вилегодский ОАО «Группа «Илим»
Уважаемые водители, ветераны-автомобилисты!
От всей души поздравляем вас с профессиональным праздником! Ваша роль в развитии предприятия, района неоценима.
Желаем вам здоровья, успеха, удачи, ровных дорог, поменьше ям и неожиданных поворотов!
Сегодня праздник – хоть куда:
Машина вымыта, в салоне чисто.
Всех, кто баранку крутит, ну, хоть иногда,
Поздравим искренне с Днём автомобилиста!
Администрация ООО «СоровоЛес»
- Воспитывать нужно на хорошей литературе
- Чем точнее указано место, тем быстрее придет помощь
- Ребенок в своей семье не должен быть одинок
- «Я сюда не за рейтингом пришёл»
- Дорогу осилит идущий
- Подобрать «ключик» бывает совсем просто…
- Выходить на пенсию позже будет выгодно
- Алексей Гришков о бюджете: «Идти на непопулярные меры мы вынуждены»
- Все материалы