Как исправить ошибку?
– Какие документы необходимы для изменения года ввода объекта в эксплуатацию при наличии ошибки?
– Если ошибка в указании года ввода объекта в эксплуатацию была допущена органом кадастрового учета, такая ошибка признается технической и может быть исправлена на основании заявления об ее исправлении, представленного в орган кадастрового учета любым лицом, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. В данном случае представления дополнительных документов не требуется.
Если ошибка в указании года ввода объекта в эксплуатацию была воспроизведена в государственном кадастре недвижимости (далее – ГКН) из документа, на основании которого вносились сведения в ГКН, то она признается кадастровой и подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости. В данном случае необходим документ, содержащий правильные сведения о годе ввода в эксплуатацию объекта недвижимости. Он может быть представлен вместе с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, представленном собственником такого объекта недвижимости или его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, или в порядке информационного взаимодействия. Такими документами могут являться разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, технический план или вступившее в законную силу решение суда об исправлении такой ошибки.
– Как оформить кадастровый паспорт на часть жилого помещения?
– Для постановки на учет части помещения, сведения о котором содержатся в ГКН, необходимо представить в орган кадастрового учета заявление и технический план помещения, содержащий сведения о части помещения.
По результатам кадастрового учета заявителю бесплатно выдается кадастровый паспорт, содержащий сведения о части помещения. Если сведения об этом уже содержатся в ГКН, то для получения кадастрового паспорта необходимо представить в орган кадастрового учета запрос о представлении сведений, внесенных в ГКН, которые представляются по запросам любых лиц. Стоимость кадастрового паспорта в виде электронного документа для физического лица составляет 150 рублей, в виде бумажного документа – 200.
Запрос о предоставлении сведений может быть представлен в орган кадастрового учета в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении, либо путем его отправки по почте, а также в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
С.А. Шевелёв, инженер I категории межрайонного отдела N№4 филиала ФГБУ «ФКП Росрееста» по Архангельской области и НАО
- Воспитывать нужно на хорошей литературе
- Чем точнее указано место, тем быстрее придет помощь
- Ребенок в своей семье не должен быть одинок
- «Я сюда не за рейтингом пришёл»
- Дорогу осилит идущий
- Подобрать «ключик» бывает совсем просто…
- Выходить на пенсию позже будет выгодно
- Алексей Гришков о бюджете: «Идти на непопулярные меры мы вынуждены»
- Все материалы