Конкурсы – часть жизни нашей Школы искусств
Для обучения в любой Детской школе искусств дети обязательно проходят вступительные испытания, где выявляются их природные данные и склонности к определенному виду творческой деятельности. Вариативность учебных планов и образовательных программ позволяет индивидуально развивать личность ребенка, максимально удовлетворять потребность развивающейся души.
Кардинальное отличие Школы искусств от других детских учреждений состоит в организации социо-культурной практики, то есть участие детей в творческой продуктивной деятельности, востребованной обществом. Это дает учащимся опыт адаптации, мобильности и конкурентоспособности, развивает креативное мышление, каждый получает возможность самоопределения. Кроме того, освоение духовной культурой детьми происходит при помощи полихудожественных технологий, что гармонично и всесторонне формирует творческую личность.
В процессе обучения выявляется приоритетная сфера развития. Особенно одаренные ребята участвуют в конкурсах, что позволяет им проявить творческую индивидуальность, адекватно оценить уровень собственного профессионального развития, получить оценку специалистов. Конкурсы предполагают владение определенным комплексом теоретических знаний и практических навыков, требует постоянного интеллектуального совершенствования. Они становятся сильными стимулами развития системы дополнительного образования, катализатором активности всех участников этой деятельности, праздничными кульминациями в жизни Школ искусств.
Конкурсная практика характеризуется целым комплексом целей. Одна из них – развитие учащихся, в процессе которого выступление на конкурсе становится итогом определенного этапа совместной работы ученика и педагога, весьма ценным показателем ее качества, анализируемого и оцениваемого, прежде всего, самим преподавателем, но также и его коллегами, руководителями.
Также открывается возможность выйти за пределы рутинного учебного процесса, постоянного круга общения, получить новые впечатления от общения с коллегами, расширить во многих отношениях профессиональный кругозор. А подготовка к конкурсу и выступление на нем заставляют педагога и ученика работать в более напряженном режиме, и, конечно, это не может не сказаться на профессиональном росте ученика, а нередко и преподавателя.
Есть у конкурса и социальная, культурно-просветительская функция. Это привитие интереса к классическому искусству. Само присутствие ребенка на конкурсном прослушивании является для него школой, ориентирующей на определенное качество исполнения;нередко проводятся мастер-классы. Таким образом, формируется огромный образовательный процесс.
Любой конкурс имеет и третью функцию: музыкально-хранительную, ведь каждый из них служит средой сохранения традиций большинства видов искусства. При всем этом конкурсы – часть жизни большинства Школ искусств.
Подготовка учащихся к конкурсному выступлению включает в себя многое: выбор потенциального конкурсанта (учитывается даже физическое состояние ребенка), расчет времени для подготовки и определение графика работы, правильная, всесторонне продуманная психологическая «тактика» и стратегия педагога, а также верный настрой родителей. Но главной составляющей успеха являются умение и желание ученика терпеливо трудиться на всех этапах подготовительного пути, не бояться необходимой черновой работы, тщательно оттачивая все детали.
Кроме того, к успешному исполнению ученика нужно планомерно вести, разбудить его фантазию, личное отношение; чрезвычайно важны правильная психологическая подготовка и настрой перед выступлением.
«Детская школа искусств» N№28 вот уже на протяжении многих лет своего существования ведет активную конкурсную деятельность. За прошедший 2013-2014 учебный год наши дети приняли участие в 12 конкурсах самых различных уровней: районных, кустовых, областных, региональных, общероссийских.
Высокими результатами они много раз доказывали всем свою конкурентноспособность, умение мобилизовать себя, работать с большой самоотдачей. Жюри не раз отмечало грамотность, профессионализм, высокий уровень подготовки учащихся; многие высказывали удивление по поводу того, что такие маленькие сельские Школы искусств, как наша, в состоянии конкурировать с городскими школами, а порой даже и показывать гораздо лучший уровень. О некоторых наших успехах районная газета «Знамя труда» уже сообщала. И все же напомним читателям о выступлениях воспитанников «Школы искусств».
Конкурс детского рисунка «Юные дарования» («Центр дополнительного образования», с.Ильинско-Подомское): Мария Кокошина (6 класс) – Диплом I степени, Анастасия Лазарева (5 класс) – Диплом I степени (преподаватель Н.Г. Байбородина).
Конкурс военно-патриотической песни РКДЦ (с.Ильинско-Подомское): Иван Елисеев (1 класс) – Диплом 1 степени, Олеся Конышева (4 класс) – Диплом «За участие», Олеся Михайлова (5 класс) – Диплом I степени, София Суворова (5 класс) – Диплом «За участие» (преподаватель Л.В. Аксененко).
Вокальный ансамбль «Весна» (преподаватель И. В. Суворова) в этом же конкурсе стал Лауреатом II степени.
Районный конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Подарок Ветерану» («Центр дополнительного образования», с.Ильинско-Подомское): Никита Кобелев – Диплом «За участие» (преподаватель Н. П. Петанина).
Кустовой конкурс «Юные наследники А.А. Борисова (с.Красноборск): Марина Полушина (5 класс) – Диплом III степени, Ирина Софина (6 класс) – Диплом «За участие» (преподаватель Н. Г. Байбородина); Савелий Кондратов, Виталий Москвин (6 класс) – дипломы «За участие», Мария Кокошина – Диплом II степени (преподаватель О.А. Соболева).
III конкурс по сольфеджио «Умники и умницы» (г. Котлас): Ярослав Леготин и Андрей Аникиев (2 класс) – дипломы «За участие» (преподаватель В.И. Бреховских).
Региональный конкурс исполнительского мастерства на народных инструментах среди сельских школ (п.Шипицыно): Андрей Аникиев (2 класс) – Диплом III степени, Иван Рудаков (3 класс) – Диплом III степени (преподаватель Т.Н. Гомзякова); Альберт Фокин (2 класс) – Диплом III степени, Марина Климова (2 класс) – Диплом II степени, Алексей Сухих (5 класс) – Диплом I степени (преподаватель С. В. Коршунова).
Региональный конкурс исполнителей на народных инструментах «Серебряные струнки» (г.Коряжма): Альберт Фокин (2 класс) – Диплом лауреата III степени, Марина Климова – Диплом IV степени, Виталий Гомзяков (1 класс) – Диплом лауреата III степени (преподаватель С.В. Коршунова).
Региональный конкурс «Синяя птица - 2015» (г.Котлас): Мария Кокошина (6 класс) – Диплом «За участие» (преподаватель О.А. Соболева).
Зональный конкурс юных исполнителей на народных инструментах ДШИ, ДМШ (г.Великий Устюг): Андрей Аникиев (2 класс) – Диплом «За участие», Иван Рудаков (3 класс) – Диплом лауреата II степени, Владислав Семенюк – Диплом «За участие» (преподаватель Т.Н. Гомзякова).
Зональная теоретическая олимпиада по сольфеджио «Юный Эрудит» (г.Великий Устюг): Дарья Рудакова – Диплом IV степени; Анастасия Пузырева – Диплом лауреата III степени, Мария Рудакова – Диплом лауреата III степени (преподаватель В.И. Бреховских).
Дельфийский фестиваль Архангельской области «Таланты Поморья»: Александра Фокина – Диплом «За участие» (преподаватель В.В. Харитонова).
Областная олимпиада по музыкально-теоретическим дисциплинам среди учащихся ДМШ, ДШИ Архангельской области: Мария Рудакова – Диплом III степени (номинация «Сольфеджио»); Диплом I степени (номинация «Элементарная теория музыки») (преподаватель В.И. Бреховских).
Областной детско-юношеский конкурс-выставка декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Юные мастера Архангельской области»: Александра Фокина – Диплом I степени (преподаватель В.В. Харитонова); Кирилл Тропников – Диплом I степени (преподаватель Н.П. Петанина).
Ежегодно в рамках нашей «Детской школы искусств» проходит конкурс «Пасхальное яичко». Вот уже семь лет он привлекает свое внимание большим количеством участников не только школ Вилегодского района, но также школ искусств Котласского методического объединения.
В этом году в I номинации, заочной, «Эскиз пасхального яйца» участвовали 28 человек. Во II номинации «Роспись и декорирование деревянной заготовки» – 27 человек, из 11 учреждений.
Пусть конкурсы разные – большие и маленькие, сложные и не очень – будут в радость, прежде всего, детям, ведь для них они и устраиваются.
Пусть все участники ощутят атмосферу праздника! Те, кто постарше, почувствовав вкус победы, получат новую сильную мотивацию к продолжению занятий. А конкурсанты, не увенчанные на этот раз лаврами, смогут с полным правом сказать: «По крайней мере, я попробовал!»
Слава победителям, честь участникам, благодарность учителям!
Валентина БРЕХОВСКИХ, заместитель директора по учебно-воспитательной работе «Детской школы искусств» N№28
- Воспитывать нужно на хорошей литературе
- Чем точнее указано место, тем быстрее придет помощь
- Ребенок в своей семье не должен быть одинок
- «Я сюда не за рейтингом пришёл»
- Дорогу осилит идущий
- Подобрать «ключик» бывает совсем просто…
- Выходить на пенсию позже будет выгодно
- Алексей Гришков о бюджете: «Идти на непопулярные меры мы вынуждены»
- Все материалы