Газета Вилегодского района Архангельской области
2 мая 2015 г.
Главная Общество Лилия – женщина стойкая, но начать жизнь здесь ей пока трудно…
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Лилия – женщина стойкая, но начать жизнь здесь ей пока трудно…

17 января 2015 года
Лилия – женщина стойкая, но начать жизнь здесь ей пока трудно…

Честно признаться, уже теперь я стараюсь не смотреть телевизионные сюжеты, рассказывающие о драматических событиях, происходящих в Украине. Просто даю себе такую установку: всем известно, чтобы сохранить душевное равновесие и здоровье, нужно настраиваться на позитив.

Но, встретившись с Лилией Николаевной Арсентьевой (на снимке), конечно, не могла не спросить о том, что ей удалось там пережить. Лилия и ее десятилетний сын Алеша на себе испытали, что такое бомбежка! Парнишка еще до сих пор вздрагивает от каждого громкого звука. Были они, что называется, в самом пекле: ведь их место жительства – Донецкая область, провинциальный городок Часов Яр, основанный в 1876 году. Кстати, этот город районного значения своим возникновением и развитием обязан находящимся в его недрах запасам огнеупорных глин. Имеется железнодорожная станция. Заглянула в Интернет, узнала такой интересный факт: к 1900 году станция Часов Яр получает и отправляет ежегодно 4,5 миллиона пудов различных грузов, преимущественно огнеупорных изделий и глин. Статус города получил в 1938 году.
Выехали оттуда, а, точнее сказать, бежали, еще в июле, взяв с собой только две сумки с самыми необходимыми вещами. Да и много ли могут унести зараз хрупкая, молодая женщина и десятилетний парнишка?
 

Пробирались не вместе с организованной группой, а самостоятельно. Подумалось: так безопаснее! И как только появилась возможность, быстренько собрались.
Лилия немногословна и, что мне сразу бросилось в глаза, очень скромна. Но, описывая то, что удалось за это время пережить, находит такие точные слова, что понимаешь – их может сказать только человек, воочию видевший охваченные огнем города Донецкой и Луганской областей и горе людей, лишившихся привычной жизни.
Сначала путь держали до Саранска (Мордовия). Немного оправившись от усталости и беспокойства, Лилия начала искать работу. Замечу, у нее редкая профессия – ювелир-монтировщик. До известных событий работала на ювелирном заводе в соседнем от Часова Яра городке, была на хорошем счету. А родилась и выросла в Запорожской области.
– В Саранске мы жили два месяца. Я по Интернету искала информацию, где бы было можно устроиться по своей специальности, не хотелось терять квалификацию, – рассказывает Лилия. – Послала свое резюме в Кострому и, кажется, обещали помочь с трудоустройством на такой же, как у нас, завод. Когда пригласили приехать и пройти собеседование, не раздумывая, вместе с сынишкой отправились в этот город.

Два месяца ждала молодая женщина вакансии, но не получилось. Потом уже решились ехать на архангельский Север. Тем более, что в Павловске проживают брат и мама, они постоянно звали Лилию к себе. Брат в свое время приехал туда с друзьями из города Лабытнанги. Поскольку родные люди моей собеседницы глубокого верующие, то теперь стараются всем сердцем помочь пережить свалившиеся на хрупкие Лилины плечи эти тяготы жизни, хотя и у самих нет постоянного жилья.
К слову, она очень стойкая. И это видно сразу, а уж в людях, мне кажется, я научилась разбираться. Когда спросила о том, как переносят с сыном зимние холода (даже многие из нас их еле терпят!), моя собеседница очень осторожно стала подбирать слова, чтобы не сказать что-то «не то», не обидеть людей, здесь живущих. Улыбается: «У вас красивая природа! Все бело от снега! Конечно, для нас холодновато!»
Не плачет, не жалуется, не паникует. Об этом говорила в телефонном разговоре и глава Павловского поселения Н.Ю. Быкова, которая старается помочь женщине, чем может. Лилии с сыном дали временное жилье в деревне Аксеновская (Слобода). Квартира частично благоустроенная, с автономным отоплением. Только вот нет дров и мебели, чтобы начать нормальное житье. Их маленькая семья мечтает, чтобы в квартире было тепло, стояли так нужные для быта кухонный стол, диван, кровать… Конечно, нет постельного белья, каких-то других необходимых вещей, не хватает одежды и обуви для Алеши. Я уже говорила в самом начале, ведь уехали только с двумя сумками. Когда мы от редакции подарили Лилии большое махровое полотенце, засмущалась: «Спасибо огромное!» А еще она надеется, что здесь сможет найти интересную работу. Имеет свидетельство об окончании бухгалтерских курсов. Говорит: «Я быстро всему учусь!»
Сын Алексей понемногу стал оттаивать. Пошел в Павловскую школу. Мама верит, что здесь обретет новых друзей. Но мальчишка очень скучает по тому, что было в его жизни в родном городе. И хоть там постоянно присутствовало ощущение опасности, все равно, нет-нет, да и затоскует по одноклассникам, оставленным игрушкам, знакомым местам. О возвращении обратно Лилия пока даже и речи не ведет. Считает, что если даже закончатся там военные действия, то отголоски этого конфликта долго еще будут давать о себе знать. По отцовской линии родня – русская, по материнской – украинская. А кровь, ведь, как известно, разнит. С отцом она не виделась давно, родители расстались еще до известных событий.
Уважаемые вилежане, давайте поможем Лилии и ее сыну Алеше на первых порах. В дальнейшем, мне кажется, она и сама будет строить свою жизнь. Если вы намерены что-то уточнить у самой женщины, то звоните по телефонам 8-931-407-93-37, 8-911-559-01-02. Правда, надо учесть, что связь в Слободе и Павловке неустойчивая. Можете приносить вещи и в редакцию, мы обязательно доставим их по назначению.


Нина ОВЕЧКИНА
Фото автора

Комментарии (0)