Газета Вилегодского района Архангельской области
2 мая 2015 г.
Главная Общество Многофункциональные центры получения госуслуг: быстро и удобно
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Многофункциональные центры получения госуслуг: быстро и удобно

7 декабря 2013 года
Многофункциональные   центры получения госуслуг:   быстро и удобно

Первый многофункциональный центр (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг откроется в Поморье в конце декабря. Располагаться он будет в Архангельске на улице Гайдара,12.

Об этом на пресс-конференции журналистам рассказал директор департамента контроля и совершенствования государственного управления администрации губернатора и правительства Архангельской области Олег Русинов.

Курс – на комфорт получателей услуг 
Глава регионального ведомства отметил, что правительство области завершило этап подготовки и начинает непосредственное внедрение сети МФЦ в Поморье. Первый центр начнет работать в тестовом режиме 25 декабря, а после январских каникул официально откроет двери для архангелогородцев.
До конца 2013 года МФЦ также появятся в Новодвинске, Северодвинске и Холмогорском районе. Для удобства населения центры будут работать с 8:00 до 20:00 с одним выходным в неделю.
Олег Русинов подчеркнул:
– Создание многофункциональных центров предусмотрено Указом Президента РФ N№601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Такие центры будут работать по принципу «одного окна». Их создание – не просто выполнение федерального законодательства и поручения главы государства, а прежде всего социальный проект. Ориентирован он на то, чтобы наши граждане могли воспользоваться услугами с наибольшей степенью комфортности и доступности – не испытывая излишних тягот.
По словам Олега Русинов, появление МФЦ избавит жителей и предприятия Архангельской области от таких проблем, как сложность и длительность сроков процедур, низкий уровень комфортности получения услуг и недостаток информации.
– Сегодня, обращаясь за государственной или муниципальной услугой, рядовой гражданин вынужден искать информацию о портфеле документов, приходить по нескольку раз, изучать внутренние распоряжения органов власти, сопоставлять сроки предоставления услуг, – добавил Олег Русинов. – Многофункциональные центры должны снять все эти проблемы. В них будут работать универсальные специалисты, которые смогут в максимально комфортных для северян условиях оказывать как государственные, так и муниципальные услуги.
С развитием сети МФЦ в Поморье власти надеются свести к минимуму коррупциогенные риски и сократить объемы рынка посреднических услуг.
Для граждан и организаций появление многофункциональных центров позитивно не только с точки зрения экономии личного времени, но и в плане «разбюрократизации» процедур: органы власти сами запросят справки и другие документы, необходимые для предоставления услуги.

30 МФЦ – к 2015 году 
Отметим, что сегодня федеральные структуры предоставляют гражданам 784, а исполнительные органы государственной власти Архангельской области – 133 государственные услуги. Еще 88 муниципальных услуг находится в ведении органов местного самоуправления Поморья.
На первом этапе в МФЦ можно будет получить наиболее востребованные из них (14 услуг федеральных ведомств, 30 – областных и 10 – муниципальных). Например, оформить права на недвижимое имущество, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, получить паспорт гражданина РФ, узнать сведения о штрафах по линии ГИБДД, подать заявление на получение материнского капитала.
К 2015 году в Архангельской области должно появиться 30 МФЦ. Формироваться они будут по принципу 1 окно на 5000 человек, но и не менее 5 окон в одном многофункциональном центре.
Таким образом, в соответствии с численностью населения, наибольшее количество МФЦ будет работать в столице Поморья: центры откроются в каждом территориальном округе Архангельска.
Многофункциональные центры будут созданы и в каждом городском округе региона (Северодвинск, Котлас, Коряжма, Мирный и т.д.), а также в каждом из 19 муниципальных районов Архангельской области.
Базироваться многофункциональные центры будут в специально оборудованных помещениях администраций муниципальных образований, или, например, районных библиотек. При этом для минимизации финансовых затрат правительство, в первую очередь, рассматривает варианты создания центров в зданиях, являющихся собственностью Архангельской области.
Важно, что специалисты МФЦ не будут относиться к государственным или муниципальным служащим, поэтому развитие сети предоставления услуг по принципу «одного окна» не приведет к созданию «армии чиновников».
 

Власть – для людей 
Планируется, что в среднем оказание одной услуги будет занимать около месяца, а заявитель будет обращаться в «одно окно» не более двух раз: при подаче документов и получении услуги.
В 2014 году услугами МФЦ должно быть охвачено 40 процентов населения Архангельской области, а к концу 2015 года – 90 процентов. При этом должна быть обеспечена шаговая доступность центров для гражданина.
Одной из обязанностей специалистов МФЦ будет умение разговаривать с людьми: информировать их, отвечать на вопросы, разъяснять механизмы предоставления услуги доступным языком.
Подводя итог, Олег Русинов отметил:
– С развитием региональной сети многофункциональных центров система взаимоотношений между человеком и властью выйдет на новый комфортный уровень. Для этого определенные шаги должны сделать не только в правительстве Архангельской области, но и в муниципальных образованиях Поморья. Региональная и местная власть должна работать вместе с четким пониманием: всё это мы делаем не для себя, а для наших жителей.


Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области
 

Комментарии (0)