Газета Вилегодского района Архангельской области
2 мая 2015 г.
Главная Общество Новый ФГОС определяет «портрет ученика начальной школы»
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Новый ФГОС определяет «портрет ученика начальной школы»

5 февраля 2013 года
Новый ФГОС определяет «портрет ученика начальной школы»

Думаю, многие родители, отправляя «первый раз в первый класс» своих детей, знают: как «покажется» юному ученику школа в самом начале, и в последующие дни и годы, так они и будут к ней относиться. Что будет заложено с первых дней, то и получится при выпуске в большую жизнь.

И если несколько лет назад младшеклассников учили по государственному стандарту, в котором на первый план выходило – приобретение знаний, то с 1 сентября 2011 года все школы нашей страны перешли на новый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).


Обязательными во всех школах стали до десяти часов в неделю внеурочной деятельности. А реализуются они в пяти направлениях: общекультурном, общеинтеллектуальном и духовно-нравственном, социальном, спортивно-оздоровительном. Надо заметить, свобода школы и творчество учителей в этом плане почти не ограничены. Прошло время, наверняка, эти новые ФГОСы уже «обкатаны», и «начинка» в каждой школе своя.


К примеру, в Павловской общеобразовательной школе на новый ФГОС перешли, как и положено, в 2011 году. В этом учебном году по новым стандартам занимаются 1 и 2 классы. Как рассказала «ЗТ» директор школы Наталья Васильевна Пахтусова, учебный план первоклассников состоит только из обязательных учебных предметов. Для второклассников, кроме учебных предметов из обязательной части, предложен краеведческий курс «Морянка», учебный курс «Информатика и ИКТ», проводятся индивидуально-групповые занятия. Ну, а во второй половине дня осуществляется внеурочная деятельность по пяти направлениям (о которой было сказано выше Н.О.), направленная на развитие личности каждого ребенка.


– Основой федерального государственного образовательного стандарта является системно-деятельный подход в обучении, – рассказывает Наталья Васильевна. – Одним словом, отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Мы помогаем своим ребятам ориентироваться в информационных и коммуникативных технологиях, формируем способность их правильно применять. Ну, а это означает, что и сам учитель должен быть квалифицированным пользователем ИКТ.


Основная задача ФГОС состоит в том, что главным результатом образования должны стать не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной, продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях, поэтому новый стандарт нацелен на формирование универсальных учебных действий. Таким образом, реализуется основной принцип деятельности: у ученика появляется хороший и нужный шанс получать знания не в готовом виде, а добывать самому, то есть трудиться, осознавая при этом, содержание и форму своей учебной деятельности. А в этом случае уже формируется готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки и так далее.


Нина ОВЕЧКИНА
Фото предоставлено Павловской средней общеобразовательной школой
 

Комментарии (0)