Отчет главы муниципального образования о своей работе и работе администрации за 2013 год
В 2013 году мы сохранили социальную направленность бюджета, что положительно сказалось на развитии социальной сферы – образования, здравоохранения, культуры. Администрация вела работу по реализации мероприятий районных целевых программ, которые затронули социальную, экономическую сферы, были направлены на развитие инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства. Серьезное внимание было уделено повышению уровня безопасности населения и развитию системы местного самоуправления.
Особенностями прошлого года стали выборы главы МО «Вилегодский район», выборы районного и областного Собрания депутатов. Говоря о прошедших избирательных кампаниях, можно сказать, что они прошли на высоком организационном уровне, а их результаты адекватно отразили мнение вилежан о том, кто должен представлять их интересы на различном уровне.
Основным инструментом проведения социальной, финансовой и инвестиционной политики на территории муниципального образования является районный бюджет. Доходы бюджета МО «Вилегодский район» за 2013 год получены в сумме 381981,2 тыс. рублей, что составляет 97,7 % уточненного годового объема доходов. Налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 43872,6 тыс. рублей, или 11,5% от общего поступления доходов.
Основными источниками поступления налогов являются налог на доходы физических лиц (31371 тыс. рублей) и налог на совокупный доход (6403,2 тыс. рублей). Безвозмездные поступления от бюджетов других уровней составили 338108,6 тыс. рублей.
В 2012 году доходы поступили в сумме 375107 тыс. рублей, в т.ч. налоговые и неналоговые – 53729,6 тыс. рублей., безвозмездные поступления – 321377,4 тыс. рублей. Рост доходов к прошлому году составил 6874,2 тыс. рублей.
Расходы бюджета муниципального образования «Вилегодский муниципальный район» за 2013 год составили 391026 тыс. рублей, что составляет 96,8% к уточненному годовому плану, увеличившись на 21848 тыс. рублей. Структура расходной части выглядит следующим образом (тыс. рублей): см. Таблицу 1.
ЭКОНОМИКА
Социально-экономические показатели
– за счет собственных и заемных средств населения введено около 2000 кв. метров жилья, по сравнению с 2012 годом ввод увеличился на 48,9%;
– посевная площадь сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий снизилась по сравнению с 2012 годом на 16,5% и составила 5915 гектаров. При этом посевы картофеля сократились на 2,1%, кормовых культур – на 17,3%, овощей – не изменились;
– грузооборот транспорта увеличился по сравнению с предыдущим годом на 30,9%;
– объем платных услуг, оказанных населению района организациями (без субъектов малого предпринимательства и организаций с численностью работающих менее 15 человек, не являющихся субъектами малого предпринимательства), составил 18826 тыс. рублей, что в сопоставимых ценах на 4,3% больше уровня 2012 года;
– в бюджет района поступило 381981,1 тыс. рублей, израсходовано из районного бюджета 391026 тыс. рублей, дефицит бюджета района составил 9044,9 тыс. рублей;
– среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций (без субъектов малого предпринимательства и организаций с численностью работающих менее 15 человек, не являющихся субъектами малого предпринимательства) за январь-ноябрь 2013года составила 23487,3 рубля и увеличилась по сравнению с соответствующим периодом 2012 года на 21,5%;
– заготовлено древесины 598,8 тыс. куб. м., в т.ч. по договорам аренды – 430,5 тыс. куб. м., в том числе ОАО «Группа «Илим» – 314,0 тыс. куб. м; по договорам купли-продажи лесных насаждений – 151,0 тыс. куб. м, местным населением – 17,3 тыс. куб. м;
– производство пиломатериалов достигло 44 тыс. куб.м.
В 2013 году ежемесячно осуществлялся мониторинг процессов в реальном секторе экономики. Подведены экономико-производственные итоги деятельности организаций муниципального района. Велась работа комиссии по обеспечению поступления налогов и сборов в бюджеты всех уровней и легализации заработной платы. Проведено 6 заседаний комиссии, количество приглашенных на них налогоплательщиков – 69 человек, количество рассмотренных – 48. По результатам работы комиссии за три квартала 2013 года: 30 недоимщиков снизили недоимку по налогам и сборам на 1758,9 тыс. рублей., дополнительное поступление НДФЛ составило 264 тыс. рублей.
В рамках исполнения указа Президента РФ от 28 апреля 2008 г. N№607 в системе КИАС размещен доклад главы о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2012 год и их планируемых значениях на трехлетний период. Сформирована потребность в выделении объемов лесных насаждений в рубку на 2014 год для использования лесов Вилегодского лесничества, согласно заявкам поселений и сельхозорганизаций.
Между администрацией МО «Вилегодский район» и ОАО «Группа «Илим» заключено Соглашение на реализацию топлива твердого (дров) населению МО «Вилегодский район» на 2014 год в объеме 8700 куб.м.
Сформирована информация о текущей и перспективной потребности в кадрах по муниципальному образованию до 2018 года. Сформирован прогноз социально-экономического развития МО «Вилегодский район» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.
Потребительский рынок и малое предпринимательство
В целях софинансирования муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории МО «Вилегодский район» на 2012-2014 годы» были подготовлены документы на конкурс среди муниципальных образований Архангельской области и НАО на право получения субсидий из областного бюджета на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства. Общий размер субсидии составил 116,6 тыс. рублей, в том числе на: предоставление на конкурсной основе субсидий начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса, в размере 93,3 тыс. рублей; публикацию в СМИ информационных материалов, направленных на популяризацию предпринимательской деятельности, в размере 23,3 тыс. рублей.
В 2013 году проведено 65 консультаций по вопросам нарушения прав потребителей в сфере торговли и услуг (в т.ч. 59 обращений по продаже товаров и 6 в сфере услуг), оказывалась помощь в составлении претензий и исковых заявлений. Принято участие в 2 судебных процессах по искам потребителей. Осуществлялось взаимодействие с территориальным отделом Роспотребнадзора в Вилегодском районе в сфере защиты прав потребителей. Проведено консультаций ИП – 7, «круглый стол» – 1, «горячая линия» – 1, рабочие встречи по вопросам соблюдения нормативных законодательных актов, регламентирующих сферу торговли – 2, онлайн-конференция по защите прав потребителей «Не покупайся» – 1.
По сравнению с 2012 годом торговая площадь увеличилась на 292,2 кв.м за счет строительства и реконструкции объектов торговли. Открыто 8 стационарных объектов торговли. По объективным причинам закрыто 4 объекта торговли. Тенденции к закрытию магазинов не наблюдается, свободные торговые площади отсутствуют. Количество нестационарных объектов сократилось незначительно. Функционирует 10 магазинов самообслуживания с общей торговой площадью 995,2 кв.м. (в 2012 году 6 с общей торговой площадью 606 кв.м).
Проводится работа по разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования. Торговый реестр предприятий торговли района сформирован в полном объеме. Оказана помощь администрациям поселений по определению границ прилегающих территорий, на которых не допускается продажа алкогольной продукции. В течение года проводился еженедельный мониторинг средних цен на социально значимые продукты питания и ежемесячный мониторинг цен на нефтепродукты. Проведена организационная работа по ремонту и государственной поверке средств измерений на предприятиях торговли и общественного питания.
Принято участие в организации работы торговых рядов при проведении Благовещенской и Ильинской ярмарок, фестиваля православной культуры в Христофоровой пустыни. Проведена работа по участию района в Маргаритинской ярмарке.
Муниципальный заказ
В 2013 году была продолжена работа, направленная на повышение эффективности использования бюджетных средств инструментами планирования и размещения муниципального заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основные направления данной работы обусловлены вступлением в силу с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013 N№44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Проведены 52 процедуры размещения заказов за счет средств бюджета 2013 года. Размещено заказов на сумму 36587 тыс. рублей. Закуплено продукции (оказано услуг, выполнено работ) путем проведения торгов и запроса котировок для муниципальных нужд на сумму 27301 тыс. рублей. (140,5 % к уровню 2012 года). Из них путем проведения открытого аукциона в электронной форме 16545 тыс. рублей., путем проведения открытого конкурса 1730 тыс. рублей, путем запроса котировок 9026 тыс. рублей. Экономия бюджетных средств за 2013 год составила 2914 тыс. рублей.
Сельское хозяйство
В 2013 году продолжена работа, направленная на стабилизацию производства сельскохозяйственной продукции, обеспечение населения региона молоком и мясом крупного рогатого скота и свиней, приплодом телят, поросят, овец для ведения сельхозпроизводства в личных подсобных хозяйствах граждан. Проведена организационная работа по заключению трехсторонних соглашений сельхозпроизводителей и заготовителей с министерством сельского хозяйства Архангельской области для предоставления им господдержки. В 2013 году сельхозпроизводителями района привлечено свыше 18 млн. рублей в виде субсидий всех уровней, предоставляемых за произведенное и реализованное молоко, на приобретение племенного скота и племенной продукции, приобретение семян трав, средств химизации, поддержку в отрасли растениеводства, возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, кредитам ЛПХ.
Организована работа по оказанию помощи в приобретении и доставке семян, удобрений на посевную кампанию 2013 года, кормов и кормовых добавок для повышения продуктивности животных сельхозпроизводителям района. Ежегодно оказывается помощь в повышении профессионального мастерства животноводов СПК «Никольск», в проведении конкурса мастеров машинного доения коров и переаттестации работников животноводства. В течение года осуществлялся контроль за ходом зимовки скота, посевной, кормозаготовительной кампании, за организацией пастбищного содержания скота, подготовкой ферм к предстоящей зимовке.
В связи с введением технического регламента таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» было проведено совещание с руководителями сельхозпредприятий по готовности перехода на новые условия работы и выработке концепции по организации единого убойного пункта в соответствии с предъявляемыми требованиями. Благодаря привлечению нового переработчика молока в Котласском районе, в конце 2013 года сумели значительно поднять закупочные цены на молоко и для производителей Вилегодского района. Однако финансовое состояние ряда хозяйств продолжает оставаться критическим.
В декабре 2013 года было проведено совещание с руководителями и специалистами хозяйств о правилах предоставления субсидий сельхозпроизводителям на 2014 год и задачах на предстоящий период. Учитывая пробелы в законодательстве, по-прежнему не решается вопрос закрепления в собственность земель сельхозназначения, ни один руководитель хозяйств не прошел курсы повышения квалификации.
В целях оптимизации расходов на содержание администрации МО «Вилегодский район» решением Собрания депутатов отдел сельского хозяйства и продовольствия ликвидирован, его специалисты переведены в отдел экономики.
Задачи по экономике на 2014 год
1. Организовать подготовку программы социально-экономического развития района в соответствии с рекомендациями и с участием министерства экономического развития и конкурентной политики Архангельской области. 2. Совместно с министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области определить приоритеты в развитии лесопромышленного комплекса района. 3. Оказать содействие в обеспечении стабильной работы предприятий ОАО «Группа «ИЛИМ». 4. Оказать содействие переработчикам древесины в наращивании объемов переработки. 5. Организовать распространение информации о возможностях компенсации затрат на лизинг (субсидирование процентной ставки, компенсация первого лизингового платежа) в производственной среде. 6. Провести работу с предпринимателями и руководителями предприятий для определения приоритетов в обучении и повышении квалификации работников. 7. Проработать механизм привлечения государственных субсидий предприятиям агропромышленного комплекса района в условиях изменившегося порядка их предоставления. 8. Оказать максимальное содействие в стабилизации финансового и производственного положения СПК «Слобода». 9. Провести обстоятельный анализ возможности развития переработки дикорастущих на территории района. 10. Обеспечить соблюдение законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 11. Провести работу по обучению местных товаропроизводителей и поставщиков товаров и услуг порядку и возможностям участия в выполнении государственного и муниципального заказа. 12. Обеспечить сопровождение и подготовку проектов для участия в конкурсе проектов для малого и среднего предпринимательства министерства экономического развития и конкурентной политики Архангельской области. 13. Изучить вопрос о молодежном предпринимательстве в целях участия в конкурсах проектов минэкономразвития Архангельской области и министерства по делам молодежи и спорту Архангельской области. 14. Продолжить работу по повышению качества обслуживания населения предприятиями торговли. 15. Организовать проведение на территории Вилегодского района конкурса «Вилегодский хлебосол», обеспечить участие в нем предпринимателей района.
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
Решение вопросов социальной направленности и насущных проблем населения осуществлялось посредством координации деятельности органов местного самоуправления и учреждений, муниципальных учреждений и организаций иных форм собственности.
Численность населения в районе по состоянию на первое января 2014 года составила 10,5 тыс. человек, количество пенсионеров 4,8 тыс. человек. Индексация трудовых пенсий с 01.02.2013 – 6,6%, с 01.04.2013 – 3,3%, социальных: с 01.04.2013 – 1,81%. Средний размер пенсии по нашему району равен 11674,90 рубля, трудовой – 11959,73. По сравнению с прошлым годом средняя пенсия выросла на 1005 рублей.
Численность граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в ГКУ АО «ЦЗН Вилегодского района» в 2013 году составило 890 человек. Безработными признано 618 человек, это на 91 человека меньше, чем в 2012 году. Численность безработных граждан на конец отчетного года составляет 240 человек (в 2012 году этот показатель был равен 289). Уровень регистрируемой безработицы снизился с 5,2% до 4,3%. В 2013 году отмечено увеличение предоставляемых государственных услуг по профессиональному обучению безработных граждан на 6,7%. Общая характеристика состояния рынка труда отмечена как «текущая», подъемы и спады уровня безработицы отмечаются в период сезонных работ.
Социальная защита населения
Работу в сфере социальной защиты населения организуют администрация МО «Вилегодский район», отделение социальной защиты населения и Вилегодский комплексный центр социального обслуживания.
Важной составляющей социальной политики в отношении ветеранов, инвалидов, малоимущих и др. категорий граждан, требующих социальной поддержки, в 2013 году являлись программы «Социальная поддержка населения Вилегодского района на 2011-2013 г.г.» и «Доступная среда на 2011-2013 гг.». В рамках первой программы в 2013 г. помощь оказана 94 человекам на сумму 120 тыс. рублей. Денежные средства в сумме 60 тыс. рублей выделены больным гражданам на проведение гемодиализа. В рамках второй программы велась работа по организации и проведению мероприятий с активом общественных организаций инвалидов, формированию доступной среды.
С целью координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения и для организации паспортизации создана комиссия с участием председателя правления РО ВОИ. В прошедшем году к специалистам отдела социальной защиты населения с устными жалобами и предложениями обратились более 500 человек, в том числе рассмотрено 10 заявлений «О признании нуждающимися в улучшении жилищных условий». По программе «Строительство и приобретение жилья в сельской местности», в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», обратились 38 семей, в т.ч. молодые семьи и молодые специалисты – 7 семей.
За счет программы «Социальная поддержка населения Вилегодского района на 2011-2013 гг.» было сформировано 100 подарков, врученных детям неработающих родителей на Новый год. В 2013 году благодарностью Губернатора Архангельской области за достойное воспитание детей награжден Никишин И.Н. в рамках празднования Дня отца.
В 2013 году отдохнули и оздоровились 163 ребенка, в т.ч. 109 детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Выплачено пособий на детей 1722 получателям на сумму 12079,8 тыс. руб. Оформлены документы и назначены меры социальной поддержки ветеранам труда РФ – 20 чел. и ветеранам труда Архангельской области – 133 чел. За прошлый год 365 семей воспользовалось субсидией на оплату жилья и коммунальных услуг. Всего субсидий населению выплачено на сумму 4253,1 тыс. рублей. Количество многодетных семей с каждым годом увеличивается. В 2013 году обратились за статусом многодетной семьи 20 новых семей, в 12 из них рождены четвертые и пятые дети.
Уделяется постоянное внимание работе по информированию и разъяснению населения порядка предоставления мер социальной поддержки, льгот и преимуществ, предусмотренных законодательными актами и другими нормативными документами отдельным категориям граждан, семьям с детьми, инвалидам и ветеранам труда. По состоянию на 01.01.2014 года на учете в ГБУ СОН АО «Вилегодский КЦСО» состоят 22 семьи, находящихся в социально опасном положении. В данных семьях 51 несовершеннолетний ребенок и 18 несовершеннолетних, совершивших противоправные действия. В течение года было выявлено 10 безнадзорных несовершеннолетних детей.
Опека и попечительство
Работа отдела опеки и попечительства администрации района в 2013 году была направлена на раннее выявление семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; профилактику социального сиротства; защиту прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их устройство, по возможности, в замещающие семьи. Количество выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за последние три года снизилось по сравнению с предыдущими годами. Так, в период с 1.01.2013 года по 1.01.2014 года было выявлено 12 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (1 ребенок-сирота).
Самой распространенной формой устройства детей в МО «Вилегодский район» по-прежнему является опека и попечительство (опека устанавливается над несовершеннолетними до 14 лет, попечительство – с 14 до 18 лет). Основной причиной учреждения опеки или попечительства в нашем районе на протяжении уже многих лет является уклонение родителей от выполнения родительских обязанностей, как правило, связанное со злоупотреблением ими спиртных напитков.
В 2013 году лишены родительских прав 10 родителей (из них 8 человек – это оба родителя, 2 – одинокие матери) в отношении 10 несовершеннолетних детей. Один родитель восстановился в родительских правах. Количество опекунских семей за последние три года остается практически неизменным – 31 семья, и, хотя с учета в 2013 году было снято 13 подопечных, появились новые несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей. Есть среди новых опекунских семей и многодетная семья, где опекун воспитывает троих несовершеннолетних внуков.
Число приемных семей также остается неизменным на протяжении 3-х последних лет – 20 семей. В четырех приемных семьях воспитывается по два приемных ребенка. Для одного человека из категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретено жилое помещение в Ильинско-Подомском.
Обстановку на территории муниципального образования нельзя назвать благополучной и стабильной. К сожалению, число семей «группы риска» не уменьшается. Появляются молодые семьи, в которых отцы уезжают вахтовым методом на заработки, а злоупотребление происходит со стороны матерей. Много одиноких молодых матерей, не получивших образования, оказываются в числе безработных.
В ГБОУ АО «Ильинский детский дом-школа» на 1 января 2014 воспитываются и проживают 34 человека, в т.ч. 3 сироты.
Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
В 2013 году территориальной комиссией по делам несовершеннолетних проведено 23 заседания с обязательным приглашением представителей прокуратуры. За отчетный период рассмотрено 33 вопроса, направленных на координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений. Совместно с заинтересованными структурами организовано и проведено 51 профилактическое мероприятие. Их организация и проведение совместно со специалистами органов и учреждений системы профилактики позволили выявить 6 семей, находящихся в социально опасном положении и 2 факта жестокого обращения с детьми. Членами комиссии проведено 6 проверок соблюдения условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, обращения с ними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Справки о проверках заслушаны на заседаниях комиссии, по результатам проверок направлено три представления для принятия мер к устранению нарушений. На заседаниях комиссии рассмотрено 146 материалов (в 2012 году – 133), из них: административных – 125 (в 2012 году – 117), по «Положению о КДН» – 22 (в 2012 году – 24).
Анализируя правонарушения, совершенные за 2013 год, можно отметить, что большинство выявленных совершены взрослыми лицами (законными представителями, совершеннолетними) в отношении несовершеннолетних – 105. Несовершеннолетними совершено 20 правонарушения и 22 антиобщественных действия, в т.ч. уклонения от учебы. Положительная динамика наблюдается в области дорожного движения, где количество административных материалов уменьшилось в 2,5 раза. Тревожит факт совершения антиобщественных действий лицами в возрасте от 7 до 11 лет (рост в 3 раза по сравнению с 2012 годом). В связи с данными обстоятельствами, по решению Вилегодского районного суда в 2013 году помещено в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей Архангельска два несовершеннолетних, направлено одно ходатайство о помещении несовершеннолетнего в спецшколу закрытого типа.
В 2013 году произошел рост преступлений среди несовершеннолетних – подростков в возрасте с 16 до 17 лет, который обусловлен совершением преступлений по многоэпизодным уголовным делам. В ходе расследования преступлений было выявлено 5 статей профилактической направленности, совершенных несовершеннолетним совместно с взрослыми людьми.
За отчетный период особое внимание уделялось родителям, лишенным родительских прав в отношении своих детей и не исполняющим обязательства по выплате алиментов на содержание. Членами комиссии и сотрудниками прокуратуры составлено и рассмотрено 16 административных материалов.
В целях активизации работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, повышения уровня правосознания учащихся, привития им навыков законопослушного поведения, в апреле и октябре 2013 года проведено областное межведомственное профилактическое мероприятие «Единая неделя профилактики», с мая по сентябрь межведомственная операция «Подросток-2013».
На 1 января.2014 г. на учете комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав состоит 18 подростков, поставлено на учет 10 несовершеннолетних, снято с учета 10. Выявлено 9 безнадзорных несовершеннолетних и один беспризорный ребенок, которые определены в отделение ГБУЗ АО «Ильинская ЦРБ», из них: 6 в дальнейшем возвращены в семью, 4 – определены в приемные семьи.
В 2013 году в рамках программы временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет были организованы временные рабочие места в 22 организациях для 183 подростков. Трудоустроены 83 подростка в трудовые бригады при образовательных учреждениях. Несовершеннолетние трудились в каникулярный период и в свободное от учёбы время в течение всего года. Проводимые совместно с Центром занятости мероприятия по трудоустройству подростков, направлены на профилактику и предотвращение вливания подростков в криминальную среду, снижение уровня преступности среди несовершеннолетних граждан.
Продолжение в сед. номерах
- Воспитывать нужно на хорошей литературе
- Чем точнее указано место, тем быстрее придет помощь
- Ребенок в своей семье не должен быть одинок
- «Я сюда не за рейтингом пришёл»
- Дорогу осилит идущий
- Подобрать «ключик» бывает совсем просто…
- Выходить на пенсию позже будет выгодно
- Алексей Гришков о бюджете: «Идти на непопулярные меры мы вынуждены»
- Все материалы