Ответственная работа требует серьезного отношения
Накануне праздника мы побеседовали с машинистом автогрейдера Вилегодского отделения Котласского ДРСУ С.Ю. Кокошиным, чей рабочий стаж насчитывает 37 лет. Сергей Юрьевич работает в организации с 1997 года. До этого – школа, армия, 17 лет работы в колхозе им.Ленина.
«Как сел на трактор, так с него и не схожу. Как говорится, где родился, там и пригодился», – шутит Сергей Юрьевич. За немногословной полушутливой речью угадывается серьезный, исполнительный человек. Сейчас Сергей Юрьевич занимается профилированием дорог на автогрейдере. «Хоть и ругают постоянно наши дороги, – говорит он, – но, считаю, нет никакого сравнения с тем, что было раньше: ямы да колдобины такие - техника враз ломалась. Да и все равно строятся новые дороги, может быть, не так быстро и много, как бы хотелось, но это уже другой вопрос. Зимой мы работаем в две смены. А сейчас, до зимнего содержания дорог, вторая смена занимается рубкой кустов, ставят дорожные знаки, занимается другой, необходимой в это время работой. С наступлением зимы дороги «патрулируем» круглосуточно. Если гололед, мокрый снег, опасные участки подсыпают и ночью. А так, утренняя смена начинается в пять часов утра. Чтобы к ней подготовиться, нужно вставать часа за два до этого. Каждое утро готовишь «тормозок», ведь уезжаешь на 12 часов, поэтому обед должен быть всегда с собой. Зачастую за всю смену словом ни с кем не перемолвишься. Это однообразие, пожалуй, и есть самое сложное в нашей работе. Кто работает на машинах, у тех, конечно, труд менее монотонный. Но, вообще, за долгое время ко всему привыкаешь. А работу свою ни на какую другую не променяю. Коллектив у нас стабильный, «туда-сюда» никто не бегает. Нас, тех, кому за 50, немало, поэтому молодые кадры, на мой взгляд, нужны. Приходит и молодежь. В первую очередь, берут, конечно, тех ребят, у которых водительские права со всеми категориями, чтобы мог работать на любой технике. Ну и ответственности сразу учат. Весь рабочий маршрут можно проследить по монитору навигатора – все «как на ладони», то есть контроль полный. И какие-то огрехи, кто как сработал – сразу видны. Если что, можно запросто и премии лишиться. Поэтому работать на совесть учиться надо сразу. Из всех этих моментов и складывается постепенно серьезное отношение к делу – единственный путь к профессионализму».
Спросила я Сергея Юрьевича, как работники восстанавливают свои силы, здоровье. «С этим тоже полный порядок. – сказал он. – За нашим здоровьем следят. Если на медосмотре выявляются какие-то отклонения, можно всегда подлечиться в санатории, за счет организации. Раньше отдыхали в профилактории «Заря», сейчас, когда его закрыли, ездим в «Солониху», «Беломорье» – очень нравится и досуг, и лечение в этих учреждениях».
Сергей Юрьевич уже пенсионер, но пока работает и уходить не собирается. «Пока ноги волочат – руки надо прикладывать», – смеется он. Жена – домохозяйка, две дочери, двое внуков. Помогать надо! Проблемы молодежи знает не понаслышке. Поэтому в первую очередь желает молодым, чтобы была у них стабильная работа, чтобы в семьях было все хорошо («а то разводов что-то многовато!»), чтобы детишек в садик можно было устроить без проблем...
Ну а всех дорожников поздравляет с профессиональным праздником и желает хорошей дороги!
Татьяна БЛИНОВА
На фото автора:
С.Ю. Кокошин возле своего автогрейдера
- Воспитывать нужно на хорошей литературе
- Чем точнее указано место, тем быстрее придет помощь
- Ребенок в своей семье не должен быть одинок
- «Я сюда не за рейтингом пришёл»
- Дорогу осилит идущий
- Подобрать «ключик» бывает совсем просто…
- Выходить на пенсию позже будет выгодно
- Алексей Гришков о бюджете: «Идти на непопулярные меры мы вынуждены»
- Все материалы