Газета Вилегодского района Архангельской области
2 мая 2015 г.
Главная Общество Почему нет расшифровки по статьям затрат?
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Почему нет расшифровки по статьям затрат?

21 декабря 2013 года
Почему нет расшифровки   по статьям затрат?

Написать в газету это письмо меня побудили допускаемые нарушения в сфере жилищно-коммунального управления. Суть дела в том, что на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, ул.Советская, д.92а, 28 марта 2013 года, инициатором проведения которого выступило ООО «ЖКУ», в числе других был и вопрос – «Отчет директора ООО «ЖКУ» о плановых начислениях и фактических затратах по содержанию и ремонту дома за 2012 год».

На часть вопросов жильцы получили ответы от директора Татьяны Юдиной. А некоторые были заданы прокурору района. Ведь это касается не только конкретно нашего дома. В частности, мы интересовались: почему плата за воду за места общего пользования берется по нормативу, а затем уменьшается пропорционально с квартирных счетчиков?
На этот вопрос получили ответ от прокурора района, в котором сказано: «По результатам проверки внесено представление директору ООО «ЖКУ» Юдиной Т.А. с требованием изменить порядок расчета с потребителями и применять его в точном соответствии с действующим законодательством». Кроме этого, 3 июня было направлено заявление директору ООО «ЖКУ», в котором мы просили дать ответ на следующие вопросы: «Почему нет расшифровки по статьям прочие прямые расходы по ремонту жилых зданий, где должны быть указаны: сумма затрат, количество квадратных метров обслуживаемого жилфонда по видам благоустройства и какая сумма приходится на квадратный метр по видам благоустройства? Интересовались мы и расходами по ремонту и обслуживанию внутридомового инженерного оборудования. На основании какого нормативного документа за 2012 год увеличена статья затрат – содержание ООО «ЖКУ» фактически по сравнению с плановой?
На первые два вопроса ответа, по существу, мы не получили. На третий же был дан такой ответ, приводим дословно: «Увеличение статьи содержание ООО «ЖКУ» произошло из-за неправильного формирования тарифа на содержание. Отчисления от заработной платы работников ООО «ЖКУ» в Пенсионный фонд были заложены не те, которые оказались фактически, так как тариф рассматривается в ноябре, а изменения отчислений доведены до организации в январе. Увеличение процента отчислений от заработной платы работников ООО «ЖКУ» привело бы к увеличению тарифа по содержанию».
Это не более чем «словоблудие». Вы своими действиями разве не увеличили тариф по содержанию? Совет депутатов МО «Ильинское» своим решением от 25 ноября 2011 года за N№38 принял тариф по представленным расчетам, в том числе и содержание ООО «ЖКУ». А кто дал право жилищно-коммунальному управлению его самостоятельно изменять? Это компетенция Совета депутатов.
Не получив удовлетворительного ответа, 11 июня мы направили прокурору района заявление с теми же самыми вопросами и приложили ответ от ООО «ЖКУ». В полученном ответе прокуратуры (цитирую): «В ходе проверки нарушений не выявлено, все фактические затраты управляющей организацией отражены по данным бухгалтерского учета и отчетности и подтверждены соответствующими документами». А о незаконном увеличении тарифа на содержание «ЖКУ» и почему была не представлена расшифровка, нет ни слова.
Мы написали заявление с теми же вопросами в Государственную жилищную инспекцию Архангельской области и получили ответ. Вот некоторые выдержки из письма.
«В соответствии со ст.ст. 309-310 ГК РФ договорные обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
В соответствии с п.42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. N№491, требованиями ст.161 ЖК РФ, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы по управлению многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В случае невыполнения управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, в том числе невыполнение решений собственников помещений дома, орган местного самоуправления (МО «Ильинское») по обращению собственников жилых помещений в порядке ст.165 ЖК РФ обязан в пятидневный срок организовать проведение внеплановой проверки деятельности управляющей организации.
Если по результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган местного самоуправления не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
Кроме того, в силу ч.8.2 ст.162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
По вопросу расшифровки работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома сообщаем, что в соответствии с ч.1 ст.162 ЖК РФ, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.
Не представление информации гражданам, представление которой обязательно по закону, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.39 КоАП РФ. В соответствии с ч.1 ст.28.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении по ст. 5.39 КоАП РФ возбуждается прокурором.
Кроме того, в соответствии с ч.10 ст.161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.
Раскрытие вышеуказанной информации осуществляется в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ N№731 от 23.09.2010 г.
С информацией об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме вы можете ознакомиться на официальной странице управляющей организации ООО «ЖКУ» на портале ЖКХ Архангельской области в сети Интернет.
В соответствии со ст.7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо представление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – от 250 тысяч до 300 тысяч рублей».
В связи с этим, данное заявление прошу считать официальным обращением к ответственным лицам как депутата Собрания депутатов муниципального образования «Вилегодский муниципальный район».


Василий БАЙБОРОДИН, с.Ильинск

Комментарии (0)