Газета Вилегодского района Архангельской области
2 мая 2015 г.
Главная Общество Поезда сокращать не дадим!
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Поезда сокращать не дадим!

19 ноября 2013 года
Поезда сокращать   не дадим!

Взаимоотношения правительства Архангельской области и структур холдинга РЖД обсудили на пресс-конференции, состоявшейся в агентстве по печати и СМИ.

Напомним, на минувшей неделе в региональных СМИ появилась информация о намерении железнодорожников сократить количество пригородных поездов, функционирующих в Архангельской области. С таким заявлением на новостных лентах Поморья выступил заместитель генерального директора «Северной пригородной пассажирской компании» (СППК) Андрей Шеленков.
О том, как ситуация обстоит на самом деле, журналистам рассказали заместитель губернатора по инфраструктурному развитию Алексей Алсуфьев, руководитель агентства по транспорту Дмитрий Деарт и глава областного агентства по тарифам и ценам Виктор Иконников.

Соглашение нарушать нельзя


Открывая встречу, Алексей Алсуфьев пояснил, что оператором по пригородным перевозкам в регионе сегодня является дочерняя структура ОАО «РЖД» – СППК.
Заместитель губернатора подчеркнул:
Северная пригородная пассажирская компания в очередной раз в одностороннем порядке заявляет, что из-за убытков, которые образуются в результате ее деятельности на территории региона, в Архангельской области будет сокращено количество пригородных поездов. На протяжении последних полутора лет эта тематика волнообразно и циклично возникает в пиковые сезоны – каждую весну и осень. И мы намерены выяснить, на каком основании СППК собирается нарушить договорные отношения, закрепленные соглашением, действующим до конца 2013 года. Заявили остроту проблемы – приезжайте, представляйте документы, вместе сядем и посчитаем. Если субсидии действительно не хватает, будем искать дополнительные деньги, но поезда сокращать не дадим! Если же цифры не сходятся, то, будьте добры, обеспечить исполнение подписанного соглашения.
Алексей Алсуфьев добавил, что СППК представляет региону суммы выпадающих доходов, которые возмещаются из областного бюджета. Но, по оценке правительства региона, сегодня их объем в разы отличается от убытков СППК, проверенных областным агентством по тарифам и ценам.
В 2012 году в Поморье действовал 61 пригородный поезд, сегодня – 55. По словам заместителя губернатора, позиция региона принципиальная и жесткая: где есть альтернатива автомобильного сообщения, количество и маршрутность поездов уже максимально оптимизированы без ущерба для жителей области. Но там, где не ходят даже автобусы, допускать сокращение поездов областное правительство не позволит. Иначе северяне, в том числе дети, студенты, маломобильные группы граждан, пенсионеры вообще останутся без транспортного сообщения.

Счёт на десятки миллионов


Ситуацию по расчетам региона с СППК детализировал Дмитрий Деарт:
В 2011 году из областного бюджета железнодорожники получили 48,5 млн. рублей. В 2012 году размер субсидии вырос до 100 млн рублей. В 2013 году сумма осталась прежней – 100 миллионов рублей, к тому же СППК дополнительно получила из средств областного бюджета еще 3,7 млн. рублей на перевозку школьников и студентов. Еще порядка 30 млн. рублей компания получит за счет повышения тарифов для населения.
О тарифном регулировании в отношении монополиста журналистам рассказал Виктор Иконников. Он напомнил, что последнее повышение тарифов на проезд в пригородных поездах в Поморье произошло 1 ноября 2013 года. В результате рост тарифов составил один рубль за зону, целесообразность такой меры подтверждается экономическим обоснованием.

Хозяева и арендаторы в одном лице


Виктор Иконников подчеркнул:
По расчетам нашего агентства доходы от новых тарифов и субсидия региона в размере 100 миллионов рублей компенсируют расходы СППК. Но запросы железнодорожников значительно выше расчетов агентства. Они предлагают повысить выделяемую субсидию более чем в два раза. В эквиваленте тариф на проезд за одну зону необходимо поднять как минимум вдвое. Мы считаем это требование необоснованным и главный камень преткновения здесь – непрозрачность расходов компании.
Чистая прибыль РЖД за 2012 год – 14 миллиардов, из них 3,2 миллиарда – прибыль от предоставления услуг локомотивной тяги.
По словам Виктора Иконникова, речь идет, прежде всего, об арендной плате СППК за использование подвижного состава, который железнодорожники по сути арендуют сами у себя – в ОАО «РЖД» (при этом являясь дочерним предприятием холдинга). В то же время, по информации СППК, 80 процентов расходов компании приходится именно на аренду подвижного состава и поездных бригад.
Сегодня у СППК есть только управленческий аппарат и штат кассиров, все остальное (вагоны, составы, пути, вокзалы) используется по договорам с РЖД, причем по тем ставкам, которые установлены непосредственно самим монополистом.

Аппетиты монополиста растут


Правительству о намерениях топ-менеджеров железной дороги о сокращении пригородных поездов стало известно только 11 ноября. В агентство по транспорту пришло письмо о том, что СППК ждет от области глобальную финансовую поддержку, а в случае отказа – оставит жителей глубинки без железнодорожного (а в некоторых местах это значит – вообще без какого-либо) сообщения с населенными пунктами области.
После повышения тарифа цена проезда из Архангельска до станции Обозерской составляет 225 рублей. Без областной субсидии он будет стоить 518 рублей. По итогам работы за 9 месяцев 2013 года СППК предъявляет к оплате убытки в размере 229,07 миллиона рублей. Аппетиты монополиста на 2014 год и вовсе неподъемные – 367,8 миллиона рублей.
В этой связи Дмитрий Деарт привел несколько примеров.
Для сравнения скажу, что региональная субсидия на всё авиасообщение в Архангельской области ежегодно составляет 85 миллионов рублей. Ситуация, когда субъекты РФ становятся заложниками запросов РЖД, характерна для всех регионов России. В каждом идут по своему пути, порой, бескомпромиссному. Например, власти Вологодской области полностью отказались компенсировать затраты на перевозки из своего бюджета. В результате стоимость проезда в пригородном поезде в этом регионе выросла в разы.
Рассчитывая на поддержку области, СППК должна представить в агентство по тарифам и ценам прозрачные сведения о выпадающих доходах, чтобы специалисты смогли оценить уровень этих затрат. Сегодня такой информацией правительство области не владеет, как и власти других субъектов РФ, которые осуществляют оплату выпадающих доходов структур РЖД.
Подводя итог пресс-конференции, Алексей Алсуфьев отметил, что региональное правительство готово работать с СППК, но не посредством громких заявлений в СМИ, а путем конструктивных переговоров.
 

Комментарии
Алексей Алсуфьев, заместитель губернатора по инфраструктурному развитю:
– Подачу информации о ситуации с пригородными поездами, которую выбрали коллеги из СППК, можно назвать попыткой дезориентировать население. Правительство области приложит все усилия, чтобы не допустить сокращения маршрутов. Наша задача – организовать диалог таким образом, чтобы текущие объемы перевозок были сохранены до конца года, а на 2014 год, например, оптимизированы, с учетом мнения всех сторон и без ущерба для жителей области.

Комментарии (0)