Газета Вилегодского района Архангельской области
2 мая 2015 г.
Главная Общество Спроси юриста о тарифах
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Спроси юриста о тарифах

22 ноября 2014 года
Спроси юриста о тарифах

Мы открываем новую рубрику «Спроси юриста о тарифах», в которой начальник правового отдела агентства по тарифам и ценам Архангельской области Александр Кузнецов ответит на часто задаваемые вопросы читателей.

– Знаю, что теперь граждане сами могут проверить, не завышена ли плата за коммунальные услуги, как это сделать?
– Благодаря развитию информационных технологий это действительно стало сделать достаточно легко. Алгоритм такой. На сайте агентства по тарифам и ценам Архангельской области создан раздел «Для граждан». В нем направляемся в подраздел «Проверка соответствия роста размера платы за коммунальные услуги установленным ограничениям». После чего внимательно заполняем все поля, которые предлагает программа.
В алгоритм заложены именно те формулы, по которым считают и проверяют платежи все органы государственной власти. Скрывать нам нечего, наоборот, я призываю всех жителей области проверить свои платежки с помощью этого информационного инструмента и, если что-то не так, обращаться в областное агентство по тарифам и ценам или государственную жилищную инспекцию.
Важно: информационный инструмент предназначен для примерного расчета платы граждан за коммунальные услуги (исходя из данных об установленных тарифах на коммунальные ресурсы и объемах потребления). Он не формирует платежную квитанцию за свет, тепло и воду. Алгоритм лишь подтверждает или опровергает ваши подозрения о неправильно начисленной плате за коммунальные услуги.
Возникает вопрос: я обнаружил нарушение, что делать дальше? В этом же разделе «Для граждан» есть подраздел «Типовые бланки обращений граждан». Скачиваем соответствующий бланк, заполняем и относим в контролирующие органы. Считаю, что создание таких разделов в полной мере отражает принципы информационной открытости нашего ведомства.
– Как гражданин может контролировать работу тепло- и водоснабжающей организации?
– Все организации, предоставляющие ключевые блага цивилизации, цены на которые регулирует государство, обязаны отчитываться о своей работе и предоставлять эту информацию в открытый доступ. В 2013 году были утверждены стандарты раскрытия информации в тепло- и водоснабжении, по другим сферам регулирования – еще раньше. Стандарты – это прямой отчет энергетиков и коммунальщиков за собираемые с потребителей денежные средства. А деньги, как известно, любят счет.
Информация должна публиковаться в газете, размещаться в сети Интернет; кроме того, по письменному запросу она должна предоставляться неограниченному кругу лиц независимо от цели получения данной информации. Крупные организации в основном раскрывают информацию на своих официальных сайтах, более мелкие используют для этого сайты агентства по тарифам и ценам и портала ЖКХ Архангельской области.
Разумеется, есть недобросовестные организации, которые не раскрывают информацию о своей работе. Нарушители делятся на две категории: тех, кому есть что скрывать, и тех, кто не в полной мере осознал, что курс на открытость и прозрачность – это навсегда. Это генеральная линия развития всего общества, а не только сферы коммунальных услуг.
К счастью, сейчас появился действенный механизм по контролю за нарушителями – штрафы. Причем штрафы большие: на должностных лиц в размере от пяти до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей. Если нарушение совершено повторно, то должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок от одного года до трех лет. Особое внимание агентство по тарифам и ценам уделяет проверкам стандартов раскрытия информации. За 10 месяцев 2014 года возбуждено 65 административных дел в отношении должностных и юридических лиц за нарушение стандартов раскрытия информации.

Комментарии (0)