Страницы прошлого забыть нельзя…
В этом году наша страна отмечает семидесятилетие Победы в Великой Отечественной войне. Мы встретились с непосредственным участником тех кровавых событий, жителем села Ильинско-Подомского – Вениамином Григорьевичем Байбородиным. Эта встреча произвела на нас глубокое впечатление: ведь он видел то, о чем мы лишь только читаем в книгах или смотрим в кино.
Вениамин Григорьевич, можно сказать, чудом уцелел в этой страшной войне. Но, несмотря ни на что, остался добрым и отзывчивым человеком. Он не только замечательный муж, но и хороший отец, дедушка, прадедушка. Вспоминать о прошлом ему было трудно: голос фронтовика иногда дрожал, немного срывался, словно перед глазами снова проходили картины былых сражений. Но он старался справляться с волнением.
– Призвали-то меня в армию 7 января 1943 года, – начал свой рассказ наш собеседник. – Я попал на третий Белорусский фронт. Первые бои приняли мы в июне 1943 года. Сначала были во втором эшелоне, потом нас перевели в первый эшелон наступающих. Неудачно прорвали оборону. Несколько раз ходили в атаку. Много погибло людей. Меня наградили медалью «За боевые заслуги».
Потом Белоруссию освобождали. Минск. Ночью, тогда подошли к реке Неман, там нас встретили огнём. Командир батальона погиб. Хотели с ходу взять Неман, но ничего не вышло. Нас неожиданно обстреляли с того берега. Оказалось, это были власовцы, на которых была надета наша солдатская форма, поэтому мы ничего и не подозревали до поры до времени.
После пошли вдоль Немана в Прибалтику. В это время меня тяжело ранило: рядом взорвался миномётный снаряд. Вынесли с поля боя в ближайший хутор: здесь планировалось располагать других раненых солдат. А немцы уже отступили. Не стало слышно выстрелов. Я пролежал там полдня, не мог двигаться самостоятельно. А вот как я выбирался оттуда – отдельная история. Если бы не крестьянская догадка, да сноровка, то мог бы и на группу немцев нарваться. Они ведь, случалось, прорывались. А у меня ни автомата, ничего. Санитар, наверное, с полкилометра нёс меня на себе.
А дело было так! Я лежал в избе, надоело мне. Выполз в сени. Выглядываю за дверь. Вдруг слышу, кто-то шепчется. Сначала старушку увидел, потом вышли старичок и девочка маленькая. Стоят, плачут. Очень добрые люди оказались! Вижу, у забора две заборинки отпавшие торчат. Я старичку и говорю: «Выньте их, носилки сделаем». Сделали носилки. Потом матрас на них положили, и меня закатили. Сколько несли, не помню. Я потерял сознание. Очнулся уж в какой-то деревне. Там сапёры мост ремонтировали. Они ночью меня забрали с собой. Привезли в санбат. Сразу же на операционный стол. После ехал в поезде, медсестра сопровождала. Она нас веселила, как могла, анекдоты рассказывала: ведь все тут тяжело раненые были. А после госпиталя меня комиссовали.
…После войны Вениамин Григорьевич заочно окончил техникум связи в Москве. Появилась семья, новые заботы. Работал начальником Вилегодского районного узла связи. Именно таким людям, как Вениамин Григорьевич, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом. Пройдёт еще несколько лет, и трудно будет отыскать очевидцев тех событий. Страницы прошлого забыть нельзя.
Ксения Парухина, Виктория Базелюк, 11 класс, МОУ «Павловская СОШ»
- Воспитывать нужно на хорошей литературе
- Чем точнее указано место, тем быстрее придет помощь
- Ребенок в своей семье не должен быть одинок
- «Я сюда не за рейтингом пришёл»
- Дорогу осилит идущий
- Подобрать «ключик» бывает совсем просто…
- Выходить на пенсию позже будет выгодно
- Алексей Гришков о бюджете: «Идти на непопулярные меры мы вынуждены»
- Все материалы