Теперь северяне могут пожаловаться на свои управляющие компании прямо из дома
Сегодня северянам стало значительно проще получить информацию о получаемых жилищно-коммунальных услугах. Уже год в регионе успешно работает портал ЖКХ Архангельской области.
– При создании портала мы в первую очередь ставили перед собой задачу обеспечить возможность открытого диалога между населением, управляющими компаниями и властью, – рассказал на пресс-конференции директор департамента информационных технологий администрации губернатора и правительства области Игорь Иванов. – Кроме того, портал является официальной площадкой по раскрытию информации управляющими компаниями и ТСЖ.
Все УК обязаны размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет. Сейчас на портале зарегистрировано 130 управляющих организаций и 48 ТСЖ и ЖСК. Зарегистрированные организации имеют возможность самостоятельно размещать необходимые сведения о своей деятельности через «личный кабинет». «Государственная жилищная инспекция контролирует выполнение компаниями этой функции», – уточнила заместитель министра строительства и ЖКХ Елена Петухова.
Любой желающий может ознакомиться с информацией о финансово-хозяйственной деятельности компаний: годовыми планами и отчетами по ремонту домов, информацией о стоимости услуг. Это дает возможность населению сравнить их качество и стоимость у различных организаций. К тому же, на портале ЖКХ размещена информация об организациях, имеющих нарушения и административные взыскания, а также сведения о банкротстве УК.
На портале реализовано большое количество полезных функций. Посетители прямо с электронной страницы сайта могут отправить жалобу на свою управляющую компанию в жилищную инспекцию, а также рассчитать, положена ли семье субсидия на оплату услуг ЖКХ. Здесь же размещены ответы на часто задаваемые вопросы, судебная практика по распространенным проблемам, бланки документов. На портале регулярно проводятся онлайн конференции для населения с участием различных экспертов в сфере ЖКХ. Чтобы жильцы одного дома могли общаться друг с другом, проявлять общественную инициативу в решении проблем, разработана социальная страница дома. С помощью этой страницы представители управляющих организаций также могут информировать жителей о событиях, ремонтных работах, проведении собраний и т.п.
На сегодня на сайте размещена техническая информация о состоянии нескольких тысяч домов. Кстати, и сами жильцы могут размещать на портале фотографии своего дома, общаться друг с другом на форуме. А в будущем на портале также можно будет оплатить коммунальные услуги.
Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области
- Воспитывать нужно на хорошей литературе
- Чем точнее указано место, тем быстрее придет помощь
- Ребенок в своей семье не должен быть одинок
- «Я сюда не за рейтингом пришёл»
- Дорогу осилит идущий
- Подобрать «ключик» бывает совсем просто…
- Выходить на пенсию позже будет выгодно
- Алексей Гришков о бюджете: «Идти на непопулярные меры мы вынуждены»
- Все материалы