Газета Вилегодского района Архангельской области
2 мая 2015 г.
Главная Общество У Детского дома-школы – юбилей
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

У Детского дома-школы – юбилей

17 января 2015 года
У Детского дома-школы –   юбилей

«ЗТ» продолжает публиковать материал, посвященный 55-летию Детского дома, рассказывающий о жизненных фактах этого учреждения.

Из исторической справки «Об образовании и деятельности Ильинской школы-интернат на 1959-2005 годы»:
Согласно журналу регистрации решений райисполкома за 1959 год, 18 июня было принято постановление N№201 Вилегодского райкома КПСС и райисполкома «Об открытии в с.Ильинске школы-интерната». Точную дату открытия установить не представляется возможным из-за отсутствия в архиве документов райкома партии и райисполкома за 1959 год.
С 14 июля директором школы-интернат был назначен учитель физики Ильинской средней школы Василий Алексеевич Собашников. С августа по декабрь 1959 года формировался личный состав школы-интерната. Занятия начались с 12 января 1960 года. На 6 апреля было 145 учащихся, 5 классов, 15 учителей и 9 воспитателей. На 219 кв. м располагались пять классных комнат. Была столовая, один станок по дереву, четыре швейных машинки. В том же году школе-интернат было передано здание лесхоза.
К ноябрю 1960 года школа-интернат размещалась в следующих зданиях: учебный корпус, интернаты N№1 и N№2, здания столовой и прачечной. Имелась своя библиотека.
В информации Вилегодского роно о подготовке школ к 1962-1963 учебному году на 01.06.1962 года указывалось, что в числе лучших мастерских района значатся мастерские школы-интернат, которые возглавлял Николай Федорович Байбородин, преподаватель по труду.
В 1961-62 годах продолжался формироваться педагогический коллектив школы-интерната. Лучшие классы учреждения направлялись на экскурсии в Котлас и Сольвычегодск. Для организации летнего отдыха детей в школе-интернат в 1969 году был организован оздоровительно-трудовой лагерь на 70 учащихся.
20 августа 1977 года интернат был закрыт, а на его базе с 1 сентября того же года была открыта вспомогательная школа для детей с недостатками умственного развития. Материальная база состояла из здания школы, двух корпусов, мастерских, прачечной, столовой, изолятора, кастелянской, 0,5 га учебно-опытного участка. На 1978 год по штатному расписанию были предусмотрены должности: директор, заместитель директора, 11 воспитателей, врач, медсестра и 27 технических работников. За 1978-79 годы насчитывалось 8 классов с 105 учащимися, а на следующий учебный год было уже 9 классов со 135 учащимися. Работало пять технических кружков и четыре кружка художественной самодеятельности.
В 1980-81 учебном году число классов увеличилось до 10 со 151 учащимся. В 1982 году вспомогательная школа-интернат состояла из учебного корпуса, двух спальных корпусов, столовой, учебных мастерских, прачечной и других хозяйственных построек. Территория школы освещалась, была оборудована игровыми сооружениями.
На 15.09.1985 года во вспомогательной школе работало 92 работника, в том числе 46 преподавателей и воспитателей.
В феврале 1985 года инспектором облоно была проведена проверка состояния учебно-воспитательной работы и быта учащихся. В справке по итогам указывалось, что в школе обучалось и воспитывалось 193 ученика, из них 18 приходящих. Школа располагалась в шести основных и девяти подсобных помещениях. Трудовое обучение велось по двум профилям: столярное и швейное дело. Работали шесть преподавателей труда, были оборудованы школьные мастерские. На уроках учителя использовали наглядные инструкционные и технологические карты, велись журналы инструктажа по технике безопасности, были планы изготовления изделий. Решением райисполкома за школой были закреплены базовые предприятия: райбытуправление и Вилегодский лесопункт Шипицынского леспромхоза. В школе была хорошо налажена профориентационная работа. Работало 49 учителей и воспитателей.
В 1995-96 учебном году в школе-интернат находилось 44 воспитанника. Часть детей посещала детский сад, школьники обучались в Ильинской средней школе. На следующий учебный год заявлений о приеме в школу-интернат было больше, чем можно было обеспечить местами. Каждое заявление внимательно рассматривалось, так как согласно положению в детские дома могли быть приняты безработных и дети родителей-одиночек (социально-неблагополучные семьи).
В 2000 году в учреждении было 43 воспитанника, из них: четверо дошкольного возраста, семь – приходящие, 21 – сироты. Утвержден штат в количестве 41 единицы.
С 1 января 2002 года вступили в действие областные законы, направленные на защиту прав детей, оставшихся без попечения родителей. В Детском доме-школе в то время воспитывалось 47 детей, из них 23 – сироты. По программе «Дети-сироты» учреждение получило комплект спортивного оборудования.
В 2003 году значилось 43 воспитанника. Приказом отдела образования от 24.07.2003 года N№40/2 с 1 августа 2003 года в штатное расписание была введена единица – зам. директора по административно-хозяйственной части, а также направлено ходатайство в отдел образования о введении ставок психолога и логопеда в связи с тем, что воспитывающиеся в Детском доме дети были в основном с задержкой психического развития и умственной отсталостью».
В Детском доме на сегодня воспитывается 32 ребёнка: 10 девочек и 22 мальчика от 5 до 17 лет. Все они имеют статус – «оставшийся без попечения родителей». Дети поступают не только из Вилегодского, но и из других районов Архангельской области. Жилые помещения закреплены за каждым из воспитанников. С целью защиты жилищных и имущественных прав несовершеннолетних у 23 детей получено право на получение внеочередного жилья.
Связь с родственниками воспитанников поддерживается через телефонные звонки, переписку, посещения. В течение учебного года на выходные, праздничные и каникулярные дни в так называемой гостевой семье отдыхают 13 воспитанников. По каждому отпуску в семью оформляется трёхсторонний договор на основании разрешения органов опеки МО «Вилегодский район». В 2013-2014 учебном году передан в семью под опеку один ребенок.
В Детском доме-школе созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы и организации самостоятельной двигательной деятельности: тренажёрный зал, кабинет лечебной физкультуры, с набором инвентаря для физических упражнений и подвижных игр.
Для организации самостоятельной двигательной деятельности на свежем воздухе есть площадка для проведения спортивных мероприятий. Для обеспечения познавательного развития и самостоятельного образования детей имеется библиотека с достаточным количеством справочной литературы и периодическими изданиями самой разной направленности. Четыре компьютера подключены к интернету, чтобы ребята могли найти нужную для их самообразования информацию. В каждой группе имеются комнаты для подготовки домашних заданий и проведения досуговых мероприятий с методическими пособиями, занимательной и развивающей литературой, компьютером и необходимым программным обеспечением. Для формирования у детей основ экологической и трудовой культуры созданы: цветники, пришкольный огород, животноводческая ферма. Доход от реализации продукции (молоко, сметана, мясо, картофель, овощи) пополняет внебюджетный фонд учреждения.
В Детском доме-школе хорошо развита система дополнительного образования, которая позволяет детям реализовывать свои интересы и потребности. Функционируют кружки: «Умелые руки» (столярное дело), «Юный модельер» (швейное дело), «Хозяюшка» (кулинария), «Общая физическая подготовка», экологический и туристический. Кроме всего перечисленного, воспитанники с удовольствием посещают спортивные секции и кружки по интересам при близлежащих образовательных учреждениях.


К публикации подготовила
Татьяна БЛИНОВА
Фото из архива
Детского дома-школы

Комментарии (0)