Газета Вилегодского района Архангельской области
2 мая 2015 г.
Главная Общество «В наших школах появились роботы»
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

«В наших школах появились роботы»

29 ноября 2014 года
«В наших школах   появились роботы»

– пройти мимо такого известия мы, конечно, не могли. Узнав, что инициатива исходит от заместителя главы по социальным вопросам, начальника Управления образования и культуры А.Ю. Аксенова, я прямиком направилась к нему.

– Да, действительно, инициатива моя, – сказал Алексей Юрьевич – На сегодняшний день у нас в стране наблюдается дефицит квалифицированных инженерных кадров. Данная задача обозначена и в системе образования, в том числе и на муниципальном уровне. С другой стороны, у школьников, особенно в старшем звене, происходит падение интереса к таким предметам, как физика и математика. Поэтому разрабатываются новые формы работы с детьми по преподнесению им учебного материала технического направления. Одной из таких, довольно эффективных форм и является робототехника. Это учебная деятельность, включающая и конструирование, и программирование, и технологии. Поэтому элементы робототехники могут быть использованы в разных дисциплинах. Это направление в системе среднего образования развивается довольно давно, в том числе и в нашей области, но преимущественно в городах. И у меня появилась идея развивать робототехнику у нас в районе. В наступившем учебном году удалось изыскать средства. Мы закупили 14 комплектов оборудования. Шесть – в Ильинскую школу и по два в остальные средние школы района. В Ильинской средней школе в осенние каникулы были набраны две группы, и дети с удовольствием работали. Надеюсь, и в других школах появится такой опыт со временем.
А вот что говорит Ирина Леонидовна Чевыкалова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, занимающаяся с детьми младшего возраста: «Да, мы с детьми уже собираем различные модели. Второй группой руководит Александр Михайлович Верещагин. Дети сами могут решить, что им собрать. То есть как в конструкторе. Но только теперь есть еще компьютерный блок, который позволяет этот конструктор оживить: с помощью задания соответствующей программы он может двигаться; есть датчики, которые могут анализировать обстановку, датчики света и так далее. Каких-то дополнительных знаний от учащихся не требуется. Сейчас многих детей просто не оторвать от компьютера. К сожалению, занимаются они по большей части лишь примитивными играми. А на курсах по робототехнике они знакомятся с азами программирования. Тренируют свой ум! В таких занятиях ставится цель, к которой ребята будут стремиться, а также присутствуют здоровое самолюбие и соревновательный дух. Считаю, что дети получили интересное и полезное дело. И теперь задача педагогов в том, чтобы поддержать у ребят возникший к робототехнике интерес».


Разговаривала
Татьяна БЛИНОВА

Фото предоставлено МОУ «Ильинская СОШ»

Комментарии (0)