Газета Вилегодского района Архангельской области
2 мая 2015 г.
Главная Общество Вилежане выбирают лозунги
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       

Вилежане выбирают лозунги

17 декабря 2013 года

Политическому лозунгу столько же лет, сколько и политике. «Хлеба и зрелищ!», – скандировали в Риме. Со словами: «За Родину! За Сталина!» в годы Великой Отечественной войны солдаты шли в бой. Под лозунгами «Земля – крестьянам, фабрики – рабочим» свершалась Октябрьская революция. В годы гражданской войны народное творчество украшало заборы и фасады зданий словами: «Смерть буржуям!», «Долой интеллигенцию!». А Владимир Маяковский умудрялся даже писать лозунгами целые стихотворения.

Велика сила лозунгов. В иные времена они поднимали целые народы. Сегодня же убеждают купить рекламируемый товар, призывают прийти на выборы; редкая избирательная и рекламная кампании обходятся без звучного слогана. Фамилию кандидата избиратель запоминает плохо. Иногда даже в день выборов мучительно долго вспоминает: «Листовку какого кандидата приносили позавчера ко мне домой?». А звучный лозунг запомнить легче и приятнее.
В современном мире сложилось достаточно устойчивое представление о том, что такое слоган. Это оригинальная, запоминающаяся фраза, выражающая в концентрированном виде суть компании, акции и т.д.
Центр изучения общественного мнения в Архангельской области предложил жителям Вилегодского района из представленного ниже списка выбрать три наиболее удачных слогана, которые, по мнению участников дискуссии, смогли бы привлечь внимание жителей региона.
1. Люди Севера – гордость России!
2. Архангельская область – ключ к сердцу Арктики!
3. Архангельская область – опорный край!
4. Россия начинается с Архангельска!
5. Поморье – гордость России!
6. Достояние Севера!
7. Общая работа на благо северян!
8. Сказано – сделано!
9. 3Д: Дома! Дороги! Дети!
10. Поморский характер!
11. Мы вместе!
1-е место: 3Д – Дома! Дороги! Дети!
Данный слоган понравился 87% жителей Вилегодского района и стал явным победителем среди всех заявленных в списке. В то время как молодежь с задором восприняла современное «три дэ», некоторых представителей более старшего поколения, напротив, «три дэ» немного смутило, но это не повлияло на общую положительную картину восприятия. Жители района отмечали: «хорошие дороги, доступные дома, здоровые дети – это хороший посыл», «это то, что нам действительно нужно», «звучит», «абсолютно за».
2-е место: Общая работа на благо северян!
Этот слоган занял второе место и завоевал положительную оценку у 45% жителей района. Опрашиваемым особо импонировало словосочетание «на благо северян». По их мнению, все блага их трудов «уходят в столицу», а северянам остается «довольствоваться крохами». Также не оставило вилежан равнодушными и слово «общая», т.к. они хотели бы, чтобы все в регионе трудились «одинаково и честно».
3-е место: Сказано – сделано!
Данный слоган занял третье место, он понравился 28% жителей района, по мнению которых, он весьма актуален в век многословия и пустых обещаний.
Люди Севера – гордость России!
75% вилежан считают, что данный слоган слишком «помпезный», «напыщенный» и далек от реальности. По их мнению «гордостью» Север был во времена «леса и рыбы», а сейчас у жителей северного региона ничего не осталось, чем могла бы гордиться Россия.
Архангельская область – ключ к сердцу Арктики!
Понравился данный слоган только 12% респондентов (преимущественно молодым людям), 35% вилежан отнеслись к слогану нейтрально, остальные 54% посчитали его «практичным», «узконаправленным» и для многих непонятным.
Архангельская область – опорный край!
Почти 100% респондентов даже не захотели комментировать данный слоган, из чего можно понять, что он им не понравился.
Мы вместе! и Россия начинается с Архангельска! У большинства вызвали ироничную улыбку.
Такие слоганы как Поморье – гордость России! и Поморский характер! 65% жителей южного района области и вовсе не стали рассматривать, так как себя к поморам не относят: «мы же не поморы», «это для Онеги и Северодвинска», «поморы – надуманно очень».
Ну а в заключение, помимо трех лучших слоганов, представляем вашему вниманию три самые интересные, на наш взгляд, комментария:
«Россия начинается с Архангельска» – Если только по алфавиту!
«Мы вместе» – Мы вместе только когда вино пьем, остальное все отдельно!
«Поморский характер» – Да у нас половина жителей и моря-то в глаза не видели!


Центр изучения общественного мнения в Архангельской области
 

Комментарии (0)