Газета Вилегодского района Архангельской области
2 мая 2015 г.
Главная Общество Впервые в области появится закон о здравоохранении…
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Впервые в области появится закон о здравоохранении…

9 февраля 2013 года
Впервые в области появится закон о здравоохранении…

Что это за закон и каковы его особенности нам рассказала министр здравоохранения Архангельской области Лариса Меньшикова.

– Чем вызвана необходимость разработки закона «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере охраны здоровья граждан»?


– В настоящее время система здравоохранения находится в стадии кардинальных преобразований. Согласно федеральному законодательству идет усиление ответственности органов государственной власти за обеспечение охраны здоровья граждан, то есть на уровень субъектов РФ перенесен основной объем полномочий, связанных с обеспечением прав граждан на бесплатную медицинскую помощь.


В 2011 году был принят новый ФЗ «Об основах охраны граждан РФ», в котором содержится порядка 14 отсылочных норм на законодательные акты субъектов РФ. А у нас нет своего областного закона. Как же тогда исполнять закон? Вот мы и разработали законопроект «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере охраны здоровья граждан».


Что касается муниципальных образований, входящих в состав субъекта, то они по федеральному закону, в первую очередь, наделены полномочиями по созданию условий для оказания медицинской помощи населению муниципальных образований. Полномочия органов местного самоуправления в законопроекте достаточно детализированы и не противоречат действующему законодательству РФ. Согласно закону муниципалитеты имеют право в зависимости от своих возможностей создавать условия для оказания медицинской помощи населению.


– А какие полномочия закреплены за органами местного самоуправления и не повлекут ли они дополнительной финансовой нагрузки на муниципалитеты?


– Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования определены статьей 8 проекта закона. Все перечислять не буду, приведу несколько примеров.


Например, этой статьей предусмотрено «установление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи медицинским и фармацевтическим работникам медицинских и фармацевтических организаций Архангельской области…», «создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района с учетом местонахождения медицинских организаций». Есть в законе и пункт о «создании условий для привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях...».


В пункте 2 статьи 8 в подпункте 4 сказано, что муниципалитеты организуют обеспечение коммунальными услугами медицинских организаций, а оплата коммунальных услуг лежит на самих медучреждениях. То есть муниципалитеты не должны платить за свет, тепло, воду, потребляемые медучреждениями...


Той же статьей предусмотрены положения, которые прямо вытекают из ФЗ N№3266-1 «Об образовании», согласно которому школы обязаны предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала. Так, согласно и нашему проекту закона, муниципалитеты «обеспечивают необходимые условия для работы отделений и кабинетов государственных медицинских организациях Архангельской области в муниципальных образовательных учреждениях», то есть в школах и детских садах.


Проектом закона четко установлены критерии определения условий для оказания медицинской помощи населению при осуществлении органами местного самоуправления своих полномочий. Также вводится порядок, формы, сроки информирования населения муниципалитетами об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий. Большое внимание уделено реализации ими мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у населения.


Реализация большинства этих полномочий не имеет финансовой составляющей. Перечень полномочий муниципалитетов уже прописан в действующих соглашениях, которые все муниципальные районы и городские округа области заключили с министерством и по которым они работали в 2012 году и работают в этом году вплоть до принятия закона.


– Каким образом строилась работа над законопроектом, обсуждался ли он профессиональным сообществом?


– Конечно, законопроект обсуждался медицинским сообществом области, в том числе на съезде врачей, наших коллегиях и профильных конференциях. В период работы над законопроектом в министерство поступило около 50 письменных предложений о внесении изменений и дополнений в закон. Предложения вносились от территориального фонда обязательного медицинского страхования, депутатов Облсобрания, мэрии Архангельска и Северодвинска, Северного государственного медуниверситета, контрольно-счетной палаты, Росздравнадзора по Архангельской области, подведомственных учреждений, профсоюзов работников здравоохранения области, муниципалитетов. Вся информация о работе над законопроектом была доступна для населения Архангельской области через официальный сайт минздрава области (minzdrav29.ru) с возможностью обратной связи. Все предложения нами были рассмотрены и пожелания учтены.


– Есть в законе что-нибудь принципиально новое, чего не было ранее в здравоохранении области?


– Новеллой законопроекта является возможность создания на базе медицинских организаций пациент-отелей для размещения граждан, нуждающихся в оказании консультативной, плановой медицинской помощи, в проведении диагностических исследований, не проживающих в месте расположения медицинской организации, а также лиц, их сопровождающих.


Законопроектом также введены нормы, направленные на охрану здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. Закрепление указанных норм в полной мере корреспондирует с проектом федерального закона «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» и стратегией Архангельской области по защите населения от последствий потребления табака на 2012-2020 годы. Также в законопроекте нашли свое отражение ныне действующие областные законы: о предупреждении распространения туберкулеза и о размере и порядке выплаты единовременного денежного пособия в случае гибели работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении области.


Данным законопроектом урегулирована деятельность организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области, предусмотрено взаимодействие медицинских организаций с образовательными и научными организациями в сфере подготовки медицинских работников и фармацевтических работников, определены гарантии лекарственного обеспечения населения Архангельской области, установлены понятия и формы государственно-общественного управления в сфере охраны здоровья. Важная роль отведена институту охраны здоровья матери и ребенка.


– А когда же закон заработает?


– Закон начнет работать только после того, как его примут депутаты Архангельского областного Собрания. В феврале-марте законопроект пройдет в первом и втором чтениях.


Ольга КАЗАКОВА

Комментарии (0)