За новые «Volvo» сядут девять водителей
Новые сортиментовозы по инвестпроектам в ОСП ЛЗУ «Вилегодский» поступают дважды в год. По словам заместителя директора предприятия Сергея Климова, отработавшие своё отечественные КамАЗы списываются. На смену им приходят шведские «Volvo». Теперь в автопарке предприятия – 16 КамАЗов и 11 – «Volvo», а работают на вывозке леса 64 человека – половина всего коллектива.
Недавно на базу прибыли три машины. Приняли их в свои руки девять водителей. На одном будут работать Николай Быков, Леонид Гомзяков, Андрей Кучин. На втором – экипаж в составе Алексея Вертигелова, Александра Глебова, Дмитрия Собашникова, на третьем – Алексей Малых, Александр Малых и Сергей Бушуев. Как сказал механик Василий Гомзяков, это лучшие водители предприятия, ведь новую технику просто так не дают. Учитывались их профессионализм, безаварийность и стаж работы.
На этом снимке семь счастливчиков, пересевших на новенькие автомашины. Это в основном молодые мужчины. Двум из них – Сергею Бушуеву и Николаю Быкову – всего лишь 21 год. Самый старший среди них Александр Малых, ему 47.
– Этих машин отличают износостойкость, надежность и комфортность, – рассказывает Леонид Гомзяков. – Водительское кресло в кабине можно устанавливать в восемь разных положений. Есть кондиционер, поэтому в любую погоду, будь то жаркое лето или морозная зима, в кабине всегда комфортно.
Работают водители сменами, втроем на одной машине. Один – днём с 6 до 15 часов, второй – вечером с 15 до 20 часов, третий в это время отсыпается или на выходном. Но на практике получается, что трудятся круглые сутки. Общаясь, полушутя, спросила: «Чтобы в шесть утра прийти на работу, наверное, надо быть «жаворонком»? А оказалось, что с большим желанием идут они на работу в вечернюю, чем в дневную смену. Выходит, одни «совы» собрались.
Прежде чем сесть за баранку новенькой «Volvo», Леонид Гомзяков отработал на КамАЗе восемь лет, а три молодых человека – всего по одному. «Все дело в том, – пояснил Василий Гурьевич, – что молодежь Николай Быков, Сергей Бушуев и Андрей Кучин хорошо себя зарекомендовали, любят технику, следят за ней».
В экипажах существуют настоящая взаимовыручка и еще такое правило: если водитель только что вернулся с ночи, а машина неисправна, ремонтируют её два других сменщика, а то и все вместе. Ведь от того, в каком состоянии их «красавица», зависит общий заработок, который делится между ними поровну. Ежедневная нагрузка на машину значительна.
– С установлением морозной погоды лесозаготовительные комплексы выедут заготовлять лес в делянки Коми Республики, – говорит заместитель директора Сергей Васильевич, – это 140 км только в одну сторону. Поедут туда водители, когда основательно промерзнут лесные дороги. А вывозку сортиментов начнут с промежуточного склада поселка Широкий Прилук. Сейчас там лежит 12 тысяч кубометров древесины, так что фронтом работы они уже обеспечены.
Зоя ГОМЗЯКОВА
На фото автора: (слева направо) Александр Малых, Алексей Вертигелов, Леонид Гомзяков, Дмитрий Собашников, Сергей Бушуев, Николай Быков, Андрей Кучин.
- Воспитывать нужно на хорошей литературе
- Чем точнее указано место, тем быстрее придет помощь
- Ребенок в своей семье не должен быть одинок
- «Я сюда не за рейтингом пришёл»
- Дорогу осилит идущий
- Подобрать «ключик» бывает совсем просто…
- Выходить на пенсию позже будет выгодно
- Алексей Гришков о бюджете: «Идти на непопулярные меры мы вынуждены»
- Все материалы