Газета Вилегодского района Архангельской области
2 мая 2015 г.
Главная Общество Задерживаться в пути ему никак нельзя…
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Задерживаться в пути ему никак нельзя…

12 января 2013 года
Задерживаться в пути ему никак нельзя…

Чтобы лучше узнать о том, чем занимается Николай Зосимович, как начинал свое дело, проехалась на его «Газели» до лесного поселка, а назавтра утром – обратно.


В салоне его машины всего 12 мест, пассажиров в тот раз ехало не много. Маршрутка шла через Павловск, Подборье, заезжая в село Вилегодск. Люди выходили в Дьяконово, Слободке, Колодино, Гришинской. Добавилось двое пассажиров на Курье и до конечного пункта ехало всего четыре человека. По словам Баженина, рейсы до райцентра и обратно окупаются не всегда, чаще всего – убыточные. Были случаи, когда ехал пустым. «Работаю на одни запчасти и кредиты», – сетует водитель и хозяин «Газели» в одном лице. Но коль заключен договор с районной администрацией, нарушать график движения по этому маршруту нельзя.


Понятно, что у каждого индивидуального предпринимателя в работе – свои сложности. Не обходится без них и у Баженина. Раньше он перевозил людей на автобусе ЗИЛ «Бычок», который года три назад горел. Кто-то из своих, местных, видно, хорошо подвыпивший, в майские праздники решил угнать транспортное средство. Но не повезло, произошло загорание автобуса. Воришка в спешке его бросил, а сам скрылся. «Из-за чего произошло загорание, так и осталось невыясненным, возможно, замкнуло электропроводку, – рассказывает Николай Зосимович». – А совершившего угон так и не нашли».
Вместо него Баженин приобрел подержанный ПАЗик. Сейчас занимается его ремонтом. Однако, мужчина всерьез задумывается о том, стоит ли его использовать, если даже рейсы на «Газели» не окупаются. Да и требования на перевозку людей в автобусах очень ужесточились. Каждое пассажирское сиденье должно быть оборудовано ремнем безопасности. Необходимо установить тахограф, который служит для контроля и регистрации пройденного пути, скорости движения автомашины и работы водителя. Основным назначением тахографов является контроль за соблюдением трудового режима водителя. Как написано в Интернете, используя тахографы, водители могут совершать грузоперевозки по странам Евросоюза, СНГ и при этом рассчитывать на правовую защиту, а заказчики получают возможность оценивать качество перевозок и мастерство водителей, их умение планировать маршруты. Этот аппарат обеспечивает контроль за работой водителя, записывает часы нахождения его за рулем и время отдыха.


Также по новым правилам требуется установка «Глонасс» (Глобальная Навигационная Спутниковая Система), с помощью которой отслеживается весь маршрут передвижения транспортного средства. Все это обойдется в кругленькую сумму (150 тысяч рублей, не меньше). По словам предпринимателя, это дорогостоящее оборудование ему, по сути дела, ни к чему, за сутки в дороге он находится не более трех часов.


Чтобы назавтра снова выехать в рейс, с вечера Николаю Зосимовичу пришлось до полуночи ремонтировать машину. Ломается она частенько. Обратила внимание на то, что часть односельчан, подходивших к водителю ранним утром, вовсе не собираются ехать, а обращаются к нему с личной просьбой. Для кого-то надо взять выписку из похозяйственной книги, справку о семейном положении в администрации Вилегодского поселения, инвалидам забрать лекарства из больницы и т.д. Передают документы, которые просят завести в МО «Вилегодское», небольшой попутный груз для своих родственников. И никому Николай Зосимович не в силах отказать. Да и сами жители рассказывали, что человек он уноровный, понятливый. Однажды, как сам рассказал, вез хлеб по просьбе знакомых, мол, в тот день в магазин его не завезли.


Из поселка выехали мы в 6-45, точно по расписанию. В деревне Пригодино сели в нашу «Газель» двое старшеклассниц, которые ехали на учебу в школу. В 7.30 они уже были в Вилегодске. Население всех деревень, расположенных по левой стороне реки Виледь до самого Павловска, ждут эту «Газель». Запомнилось, как подъехали к остановке деревни Колодино. Поджидали маршрутку двое взрослых людей. По всей видимости, жена провожала своего супруга в дальнюю дорогу, так как багажа у них было много. Из деревни везли все это на больших деревянных санях. На улице в то время еще не рассветало. Лампочки на столбах не горели, от деревни далековато, да еще и морозец крепчал. Представила ситуацию, если бы Баженин не выехал из-за поломки машины? А у людей в кармане билеты на поезд, самолет… Или они просто мерзнут, стоя на остановке, зачастую с маленькими детьми. Так что, задерживаться в пути ему никак нельзя. Все это Николай Зосимович прекрасно знает и понимает, какую несет ответственность за всех своих пассажиров.


Текст и фото
Зои ГОМЗЯКОВОЙ 

Комментарии (0)