Газета Вилегодского района Архангельской области
2 мая 2015 г.
Главная Политика Областной сайт госуслуг экономит время и деньги северян
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Областной сайт госуслуг экономит время и деньги северян

30 октября 2012 года
Областной сайт госуслуг экономит время и деньги северян

Электронный мост

В Архангельской области, да и в России в целом граждане, желающие оформить, субсидию, обеспечить детей летним отдыхом, получить паспорт, водительские права или подать заявление в ЗАГС все чаще отказываются от прямых встреч с чиновниками. Они предпочитают заказывать государственные услуги через региональный сайт государственных и муниципальных услугgosuslugi29.ru.

По словам Игоря Иванова, интернет сайт – это мост между гражданами и чиновниками. Первые экономят массу времени и сил, максимально сокращая количество визитов в органы власти. Вторые быстрее справляются со своими обязанностями. А чем реже человек ходит по властным кабинетам, тем меньше времени и сил он тратит на достижение результата.

«С появлением сайта госуслуг были введены новые стандарты работы власти с нашими жителями, – объясняет Игорь Алексеевич. – Власть обязана сделать все, чтобы получить государственные и муниципальные услуги стало легче».

Для этого в регионе ведется работа по обеспечению северян к сайту. Создаются точки общественного доступа в Интернет в библиотеках и отделениях почтовой связи. В отдаленные населенные пункты области, отрезанные от интернета, выезжают мобильные бригады. Специалисты департамента информационных технологий обучают население пользоваться порталом госуслуг и прямо на месте помогают заказать необходимую услугу.

Без лишних справок

По словам Игоря Иванова, в Архангельской области созданы все условия для перехода органов государственной власти на новые стандарты работы с населением. Один из таких инструментов – электронная система межведомственного взаимодействия, благодаря которой чиновник не имеет права требовать с гражданина справку, которая уже находится в другом органе власти. На сегодняшний день жителям Архангельской области не нужно предоставлять сведения о размере пособия по безработице, материальной помощи; подтверждение информации об уплате государственной пошлины, содержащее сведения о платежном документе;справку об отсутствии лишения права управления транспортными средствами; акт о пожаре; выпискуна право получения жилищных субсидий и многие другие. Всего в списке «ненужных» для предоставления гражданами 92 справки. Их перечень находится во всех органах власти и должен быть предоставлен по требованию гражданина.

Жалобная кнопка

С недавнего времени на сайте появилась кнопка «подать жалобу». Недовольный работой чиновников гражданин может пожаловаться на нерадивого представителя органа власти. Заявление поступает в информационные системыправительства Архангельской области и местного самоуправления.

По сути, это докладная записка на работника, которая попадает на стол губернатора. Нерадивого чиновника могут оштрафовать, а если жалобы повторятся, то и уволить.

- К сожалению не все сотрудники органов власти придерживаются новых стандартов и нередко стараются переложить свои обязанности на граждан, - продолжает Игорь Иванов, - кнопка «подать жалобу» избавляет человека от необходимости доказывать свою правоту чиновнику.

Обратившийся человек может быть уверен, что его вопрос обязательно будет решен, а подобная ситуация больше не повторится.

По словам Игоря Иванова, ближайшая задача – рассказать людям об их правах, научить пользоваться новой системой и услышать их мнение. Для этого помимо «жалобной кнопки» создан и раздел «для предложений.

– Мы всегда открыты к общению и готовы выслушать предложения северян. Каждое мнение будет учтено нашими специалистами. Вместе мы сделаем сайт госуслуг удобным и доступным средством работы населения с органами власти, – сказал Игорь Иванов.

ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ:

Сайтом госуслугgosuslugi29.ru может пользоваться любой гражданин вне зависимости от возраста или социального статуса. На нем можно получить полную информацию об услугах, предоставляемых в электронном виде. Узнать о режиме работы организаций, предоставляющих услуги, а так же порядок и способ получения услуги.

Как зарегистрироваться на сайте?

1. Зайти на сайт по адресу gosuslugi29.ruилиgosuslugi.ru

2. Нажать ссылку «Авторизация», расположенную в верхнем правом углу.

3. Далее нажать кнопку «Регистрация» и следовать инструкциям

4. По окончании регистрации вам предложат выбрать способ получения кода активации. Например его можно получить заказным письмом по почте.

Зарегистрировавшись, вы получаете доступ единому (gosuslugi.ru) и региональному сайту госуслуг!

Как подать заявление на сайте?

На сайте gosuslugi29.ruнайдите интересующую вас услугу. Сделать это можно через «Поиск», раздел «Список услуг в электронном виде» или с помощью закладки «жизненные ситуации».

Выбрав нужную услугу, ознакомьтесь с правилами получения и следуйте инструкциям.

При наличии сканера можно прикрепить к заявлению копии необходимых документов, которые поступят в исполнительный орган, отвечающий за предоставление услуги. Если нет возможности отсканировать документ, он предъявляется лично при получении услуги.

По окончании оформления заявления нужно нажать кнопку «Готово». Обращение будет исполнено в автоматическом режиме. Все этапы исполнения заявления можно контролировать в разделе «Личный кабинет».

В большинстве случаев за ответом придется обратиться в исполнительный орган или учреждение. Информационные, консультационные, регистрационные и некоторые другие услуги можно получить, не выходя из дома.

Способ получения указан в порядке предоставления каждой услуги.

Комментарии (0)