Газета Вилегодского района Архангельской области
2 мая 2015 г.
Главная Политика Виталий Фортыгин: Решаем задачи последовательно
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       

Виталий Фортыгин: Решаем задачи последовательно

28 мая 2013 года
Виталий Фортыгин:   Решаем задачи последовательно

8 сентября состоятся выборы в Архангельское областное Собрание, полномочия депутатов пятого созыва завершаются, а значит, пришло время подводить итоги. О том, что удалось решить, как строилось взаимодействие с муниципалитетами, какие проблемы нуждаются в решении – в нашем интервью с председателем регионального парламента Виталием Фортыгиным.

Важны все принимаемые законы

– Виталий Сергеевич, депутаты завершают работу в пятом созыве. Подведите, пожалуйста, предварительные итоги работы. Какие законы, принятые областным Собранием за прошедшие 4 года, вы считаете наиболее важными?


– Предварительные данные нашей работы, совместной работы всего депутатского корпуса с правительством региона, с Губернатором Архангельской области можно свести к сухой статистике: на сегодняшний день принято более 600 законов и около 2000 постановлений. Но думаю, что эти цифры не позволяют оценить результаты. Ведь самое главное – содержательная сторона законов, а в этом созыве были приняты принципиально новаторские законы, серьезно влияющие на политическую и экономическую ситуацию в области. Например, о гарантиях равенства политических партий, представленных в Собрании, при освещении их деятельности региональными электронными СМИ, об Общественной палате и гражданской законодательной инициативе.


А по поводу важности… Знаете, я всегда говорил и буду говорить, что законы нельзя делить на «важные» или «неважные», каждый так или иначе влияет на жизнь области, всех ее жителей или отдельной категории граждан.

Приоритет – повышение зарплаты бюджетникам

– В первую очередь, всех интересуют изменения в социальной сфере. Что сделано депутатами?


– Тема достаточно обширная, поэтому остановлюсь на основных моментах. Значимым решением последних нескольких месяцев является увеличение заработной платы широкому перечню работников бюджетной сферы. Так, на мартовской сессии областного Собрания внесены изменения в региональный бюджет, на эти цели направлено более 2 миллиардов рублей. Решение беспрецедентное и, скажу откровенно, далось нам нелегко: пришлось привлечь кредитные ресурсы, перераспределить средства внутри бюджета и от чего-то отказаться. Но повышение заработной платы работников бюджетной сферы – это наш приоритет, это задача, поставленная Президентом России, и мы ее будем выполнять.
Если вновь говорить языком цифр, только в сфере образования принято 46 законов, связанных, в первую очередь, с реализацией проекта модернизации образования, инициированного Владимиром Владимировичем Путиным. Благодаря принципиальной позиции депутатов областного Собрания в школы региона стала поступать новая компьютерная техника, методические и учебные материалы, транспортные средства для перевозки детей. За несколько лет нам удалось серьезно обновить материально-техническую базу образования.


Выполняя поставленную Президентом России Владимиром Путиным задачу о соответствии зарплаты учителя средней зарплате по экономике региона, последовательно принимаются решения об увеличении фонда оплаты труда педагогических работников. Вопрос сдвинулся с «мертвой точки», но мы понимаем, что работа не завершена, она будет продолжаться.


Не менее планомерно все эти годы мы работали и для развития регионального здравоохранения. Благодаря проекту обновления системы регионального здравоохранения удалось повысить заработную плату врачам, медицинскому персоналу, существенно обновить оборудование больниц и поликлиник, улучшить их материальную базу.
В этом году был принят областной закон «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации», который определил полномочия муниципальных и областных властей в сфере здравоохранения. Появляются общественные советы при учреждениях здравоохранения, создаются межрайонные медицинские центры и так называемые «пациент-отели» при больницах областного уровня.


Конечно, обновление региональной системы здравоохранения далеко не у всех вызывает позитивные эмоции. Но надо понимать, что мы находимся на переходном этапе, идем методом проб и ошибок, ищем лучшие варианты. С этим и связаны определенные сложности. Я уверен, что уже в ближайшее время изменения к лучшему в системе здравоохранения станут очевидными для всех. Кстати говоря, кое-где это уже заметно. Так, например, в Коряжме открыто новое здание больницы.

Дороги, ЖКХ, инвестиции

– В прессе можно встретить мнение о том, что у нас слишком много так называемых «социальных законов» и мало делается для развития инфраструктуры, поддержки экономического развития. Какие законы приняты? Чем руководствуются депутаты при их принятии?


– Руководство к действию может быть только одно: без развития региональной экономики нельзя планировать изменения в социальной сфере. Это аксиома.


Как показывает общемировая практика, одним из наиболее эффективных способов стимулирования инвестиционной деятельности является снижение налоговой нагрузки на бизнес. Мы еще в 2009 году приняли областной закон «О налоговых льготах при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Архангельской области». К сожалению, бизнес не очень активно откликнулся. Например, в 2010 году правом на применение льготных ставок по налогу на прибыль воспользовалась одна организация – Архангельский ЦБК, в 2011 году – две: «Устьянский лесопромышленный комплекс» и «Лесозавод N№25». В 2012 только Архангельский фанерный завод использовал предоставленные законом налоговые льготы.


Принимая закон, мы рассчитывали, что им воспользуется более широкий круг предприятий, но сегодня уже понятно, что закон нуждается в доработке, так как он не принес ожидаемого эффекта. Думаю, в ближайшее время мы к этому вопросу вернемся.


Знаковым событием я считаю возрождение работы регионального Дорожного фонда, в который направляются все собранные акцизы на топливо и платежи по транспортному налогу. Эти средства используются для ремонта и содержания дорог. После нескольких лет экспериментов мы вернулись к понятной, оправдавшей себя схеме финансирования дорожного хозяйства.


В 2012 году объем фонда составил 3,5 миллиарда рублей, в 2013 году он увеличился до 4 миллиардов. Говоря откровенно, этих средств все же не достаточно – сказывается длительное недофинансирование отрасли. Но уверен, что жители области уже в ближайшее время увидят изменения к лучшему в дорожном хозяйстве.


А от качества дорог, от развитости инфраструктуры во многом зависит уровень и качество жизни. На мой взгляд, хорошая дорога – главный индикатор успешности экономики.


– Еще один болезненный вопрос – ЖКХ, о котором не говорит только ленивый…


– Надо честно признать, что долгие годы не было возможности вкладывать средства в обновление коммунальной инфраструктуры. Да и сейчас своих средств у области на эти цели не хватает. Поэтому депутаты совместно с исполнительной властью региона и муниципальными властями активно работают над привлечением средств федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ для капитального ремонта многоквартирных домов.


Итогом этой работы могут служить следующие цифры: только в 2012 году на средства Фонда был проведен капремонт 147,2 тыс. кв.м площади многоквартирных домов, а свои жилищные условия улучшили 5886 человек, проживающих в 22 муниципальных образованиях Архангельской области.


Но это только часть проблемы. Не секрет, что в нашей области очень остро стоит проблема с ветхим и аварийным жильем, – это дома, которым капитальный ремонт уже не поможет. Северяне годами живут в разваливающихся на глазах строениях, которые только по недоразумению еще называются жилыми домами. Есть огромное количество судебных решений по переселению граждан из аварийных домов, но собственных средств ни у области, ни у муниципальных образований на это не хватает. Без помощи федерального центра с проблемой нам не справиться. Благодаря активной позиции Губернатора региона Игоря Анатольевича Орлова, мы эту поддержку получаем: средства из государственной казны на решение вопросов переселения из ветхого и аварийного жилья выделяются.

О взаимодействии с муниципалитетами

– Ваши ответы побуждают задать вопрос о работе с представителями муниципальных образований. Как осуществляется взаимодействие и насколько оно эффективно?


– Депутатский корпус ведет большую работу со своими коллегами из муниципалитетов, для решения наиболее актуальных проблем действует Координационный совет глав представительных органов муниципальных образований Архангельской области. На его заседаниях председатели собраний и советов депутатов поучают консультации со стороны исполнительной власти, силовых структур, надзорных органов. Среди тем, которые поднимаются на Координационном совете, – проблемы противопожарной безопасности, осуществления муниципального контроля, решение вопросов здравоохранения, образования, защиты окружающей среды. Сегодня органы местного самоуправления чаще стали выходить в парламент со своими инициативами, предлагают к рассмотрению проекты законов. Так, в Плесецком районе совместными усилиями депутатов районного и областного Собраний удалось решить вопрос о переводе четырех населенных пунктов в разряд «сельских поселений». Областные депутаты поддержали инициативу главы Шенкурского района Сергея Котлова об укрупнении ряда поселений. Я рад, что между районными собраниями и нашим Собранием идет настоящий диалог, в котором чувствуется взаимное уважение.

О значимости мнения северян

– Не за горами 8 сентября – единый день голосования, день выборов депутатов Архангельского областного Собрания, а также ряда глав муниципальных образований. Перед выборами «Единая Россия» проводит масштабное мероприятие – народный референдум «Сила мнения». Вы стали руководителем его оргкомитета. Чем этот референдум интересен для Вас – авторитетного политика с большим стажем работы в законодательном собрании?


– Самое главное, на мой взгляд, еще раз обсудить с жителями Архангельской области злободневные проблемы, наметить пути их решения, увидеть, кому симпатизируют северяне, кому они готовы доверить защиту своих интересов. По сути дела, мы советуемся с жителями региона. Одно дело, когда внутри партии мы обсуждаем, принимаем решения и человек нам кажется знающим, а население может рассудить совсем иначе. Интересно, что представители других партий и беспартийные принимают участие в референдуме в качестве кандидатов. Думаю, что такой процесс – процесс открытого голосования – интересен любому неравнодушному к судьбе своего края человеку.


Мария НИКИТИНА
Фото Павла КОНОНОВА
 

Комментарии (0)